Как выглядит стюардесса в самолете
Перейти к содержимому

Как выглядит стюардесса в самолете

  • автор:

Форма стюардесс постепенно становится удобнее, но не у всех компаний

Эпическая битва между красотой и комфортом — спросили, что думают об изменениях сами бортпроводницы.

Бортпроводник — первый человек, которого пассажиры видят на входе в самолет. Стюардесс называют «лицом авиакомпании». При этом долгое время образ стюардессы однозначно ассоциировался с каблуками и юбкой-карандашом.

Сейчас времена меняются. Некоторые авиакомпании сменили каблуки на обувь с плоской подошвой, а узкую юбку — на удобные чиносы. Расскажем, какие компании сохраняют верность классическому стилю, какие дрейфуют в сторону практичности, а какие пробуют что-то более необычное.

Классика

Аэрофлот

Стюардесса «Аэрофлота» и пассажир

Раньше

Первая единая форма для стюардесс Аэрофлота была создана в 1954 году из синей шерстяной ткани. Стиль — строгий. В состав входили приталенный пиджак, юбка ниже колена, блузка, пальто, фетровая шапочка, туфли, перчатки и пилотка.

Более лёгкий летний вариант формы появился только спустя несколько лет — серый приталенный пиджак, юбка, белая блузка и серая пилотка. На ногах — чёрные закрытые туфли на небольшом каблуке.

Сейчас

В течение многих лет форма Аэрофлота меняла лишь цвета: синий, красный, серый, голубой, коричневый. Основная концепция формы оставалась прежней: строгий стиль образа, туфли на каблуках. И сейчас форма авиакомпании выполнена в ретро-стиле: костюм с юбкой (синий зимой, ярко-оранжевый летом), на ногах у стюардесс каблуки, на шее — фирменный платок.

British Airways

Стюардессы British Airways на перроне

Раньше

Униформа британцев — классический костюм с пиджаком и юбкой ниже колен. Цвета формы — главные цвета авиакомпании: синий, красный, белый. Образ всегда дополнялся аксессуарами: платок на шею, перчатки, головной убор. Кроме юбки, стюардессы British Airways с конца 1970-х могут носить брюки.

Сейчас

Всё по классике. Форма стюардесс не менялась с 2003 года. В 2020 году планировалась презентация новой, но из-за пандемии представлять её будут только в этом году.

S7 Airlines

Стюардесса S7

Раньше

На протяжении долгого времени форма стюардесс авиакомпании S7 состоит из стандартного комплекта: костюм, блуза, жакет, аксессуары. Основной цвет формы голубой, на ногах — закрытая обувь на каблуках. Любопытно, что на ушах стюардессы могут носить только серьги-жемчужинки.

Сейчас

Никаких обновлений не планируется. Форма не менялась с 2013 года, стюардессы хвалят её за удобство в носке, простоту в уходе и яркие краски.

Air France

Экипаж Air France на торжественной церемонии

Раньше

Эта авиакомпания имеет богатую «модную» историю своей униформы для стюардесс. Первая форма представляла из себя классический костюм с юбкой-миди и блузкой. Затем образ стюардессы менялся: была и белая форма, и платье-трапеция, и двубортный жакет, и струящиеся ткани, и накладные плечи. Пир создании новых вариантов Air France работали с выдающимися модными домами: Georgette Renal, Dior, Balenciaga (форму создавал сам Кристобаль Баленсиага), Carven, Nina Ricci, Hermes, Christian Lacroix и другие.

Сейчас

Форма в настоящее время — классический тёмный костюм с брюками или юбкой, шарф, светлая блуза с цветочным принтом. Её создавал Кристиан Лакруа.

Qatar Airways

Стюардесса Qatar Airways

Раньше

Форму Qatar Airways не раз признавали самой стильной в мире. Основной цвет формы, как и самих авиалиний — насыщенный темно-бордовый. Главная стюардесса носит форму темно-синего цвета. Форма выполнена в стиле ретро. Жакет с двумя золотыми пуговицами, светлая фирменная блуза, стильный берет, юбка ниже колена, телесные колготки и черные закрытые туфли.

Сейчас

За последние 10 лет униформа стюардесс Катара не менялась.

100% шерсть, в комплекте штаны и юбка, в двойных экземплярах. Надевать на рейс можно на выбор. Правила пошива жёсткие — форма должна откровенно говоря, висеть. С обеих сторон брюк и юбки смотрят, чтобы запас был как минимум на один палец. Как только начнет немного обтягивать (если поправилась) — могут снять с рейса и отправить в ателье. Как сидит форма, проверяют перед каждым рейсом.

Форма удобная. Даже то что большая , придает еще больший комфорт. Конечно в самом Катаре жарко в 100 % шерсти, но зато сидит нормально и локти не вылазят через месяц. Стирать ее нельзя, только химчистка, но компания оплачивает. Фирменная шапочка — это любовь. Легкая и красивая. В самолете кстати мы переобувались после взлета и до самой посадки — с каблуков в туфли-балетки. Это очень облегчало работу.

Считаю, что если форма качественная и не сильно обтягивающая, кроссовки и джинсы не нужны. Я могла в юбке спокойно присесть, если нужно было. Ничего не мешало, ведь форму специально делают больше твоего размера.

Если б я не летала в Катаре, то сказала бы, что casual — классно. Но после Катара я знаю, что форма может быть и удобная, и красивая.

Экс-стюардесса Qatar Airways Анастасия Трач

Lufthansa

Экипаж Lufthansa

Раньше

За время существования авиакомпании форма менялась не один раз. С середины XX века стюардессы носили однотонный костюм ярко-голубого цвета с юбкой миди. Позже цвет костюма потемнел, а юбка стала короче — до колена.

Сейчас

Форма стюардессы Люфтганзы — жакет, юбка, шарф на шее, блуза. Цвет формы соответствует цветам авиакомпании: темно-синий и желтый. Во время Октоберфеста стюардессы авиакомпании переодеваются в традиционные баварские костюмы. А раз в год, 24 августа, бортпроводники могут надеть кроссовки вместо привычных туфель.

Джинсы и кеды

Red Wings

Раньше

Долгое время состав формы Red Wings включал в себя брюки, блузку, жакет и платье. Использовали фирменные цвета авиакомпании: красный, белый и серый. На ногах, как обычно, каблуки.

Сейчас

Red Wings — первая российская авиакомпания, которая полностью изменила образ стюардессы. Было решено отойти от строгого костюма и каблуков в сторону стиля casual. Теперь состав формы такой: белые кеды, джинсы, футболки, жилетки. Бортпроводники положительно отзываются о нововведении, в отличие от пассажиров — многие из них недовольны тем, что форма выглядит слишком повседневно.

А вот что говорит стюардесса авиакомпании о новой форме: «Перспектива выходить на работу в такой форме очень радует. Классическая форма неудобна, в случае экстренной ситуации будет трудно помогать пассажирам. Давно уже мечтала, чтобы было что-то более комфортное. И вот, мечты сбываются в “Red Wings”»

SkyUp

Экипаж SkyUp

Раньше

Старая форма авиакомпании включала в себя стандартный комплект: приталенные юбка и пиджак, белая блузка, шарф, телесные колготки, головной убор, классические брюки. На ногах — туфли на высоком каблуке. Цвет формы — ярко-оранжевый, каблуки — черные лодочки.

Сейчас

Эта авиакомпания тоже сменила стиль формы на более комфортный для стюардесс. Вместо каблуков теперь — кроссовки Nike Air Max 720, вместо приталенных костюмов — брючные костюмы свободного кроя. Платок теперь крепится на плечо пиджака, а не на шею. Форма создавалась, чтобы не сковывать стюардесс в движении.

Ярко-оранжевый цвет сохранили, головной убор убрали.

Wizz Air

Экипаж Wizz Air

Раньше

Венгерская Wizz Air — молодая авиакомпания, она существует с 2003 года. Поэтому форма еще не успела кардинально поменяться. Главный цвет авиакомпании — фуксия. Так и в форме стюардесс используется этот оттенок вместе со строгим темно-синим цветом.

Состав комплекта раньше выглядел примерно так: жакет, блузка до локтя, брюки, футболка-поло с коротким и длинным рукавом, ремень розового цвета. Головной убор стюардессы не носят, на ногах вместо привычных телесных колготок — чёрные.

Сейчас

Форма, которую бортпроводницы носят сейчас, существует с 2016 года. От футболок-поло было решено отказаться, зато в комплект формы добавили кардиган.

Эксперименты

Hainan Airlines

Экипаж Hainan Airlines и панда-техник

Раньше

Форма стюардесс китайской авиакомпании была довольно стандартной: темно-синий костюм с юбкой или брюками, блуза, головной убор, яркий шарф, закрытые, черные туфли на невысоком каблуке. Выделяли форму среди других лишь золотые элементы в виде пуговиц.

Сейчас

Новая форма этой авиакомпании называется «Радужные облака». Главная фишка — традиционное китайское платье ципао. Рисунок на платье — те самые радужные облака и морские волны. Плюс серый жакет в стиле Dior и золотые туфли с узким носом.

Стиль униформы сочетает в себе китайскую эстетику и европейский комфорт. Создатели хотели, чтобы форма не казалась рабочей одеждой, чтобы она выглядела как элегантное платье. Цвет формы — серо-белый с добавлением красных и желтых деталей. Образ стюардесс завершается красной помадой и собранными волосами.

Singapore Airlines

Стюардесса Singapore Airlines

Раньше

Униформа стюардесс сингапурцев была разработана Пьером Бальменом в 1968 году. Модельер вдохновился традиционной азиатской одеждой — «Саронг-Кебайя». Форма выполнена в азиатской технике «батик».

Цвета униформы различаются в зависимости от звания. Ведущая стюардесса носит форму зеленого цвета, а рядовые бортпроводники — синего. Бортовой менеджер носит фиолетовую форму, шеф-стюардесса — красную.

Сейчас

Культовая форма Сингапурских авиалиний на протяжении многих лет остается неизменной. Как написано на официальном сайте авиакомпании, «с возрастом она становится только лучше».

Стоковые фотографии по запросу Стюардессы у самолета

1 649 изображений по запросу Стюардессы у самолета доступны в рамках роялти-фри лицензии

Девушка в костюме стюардесса показывает направление — стоковое фото

Интерьер коммерческого самолета с пассажирами на сиденьях во время полета . — стоковое фото

Задумчивая стюардесса в синей форме смотрит в сторону, стоя на закате. Коммерческий самолет рядом с терминалом в аэропорту на заднем плане — стоковое фото

Улыбающаяся Юная Стюардесса Смотрит Камеру Изолированную Белом — стоковое фото

Стюардесса на аэродроме. Место для текста . — стоковое фото

Улыбающаяся Стюардесса Кладет Чашку Кофе Стол Частном Самолете — стоковое фото

Портрет молодой счастливой стюардессы с реактивными самолетами в — стоковое фото

Бортпроводница при посадке на частный самолет — стоковое фото

Попробуйте другие ключевые слова

стюардесса

Стюардесса — стоковое фото

Воздушная стюардесса улыбается пилоту и частному самолету на заднем плане — стоковое фото

Стройная Стюардесса Чемодан Окна Зале Аэропорта Хозяйка Самолета Багажом Зоне — стоковое фото

Стюардесса — стоковое фото

Стюардесса на самолете . — стоковое фото

Бортпроводник демонстрационный пристегнул ремень безопасности — стоковое фото

Капитан Авиакомпании Стюардесса Держат Игрушечный Самолет Изолированный Белом — стоковое фото

Пилот и Стюардесса на частном самолете — стоковое фото

Женский ретро стиль со стюардессой — стоковое фото

Попробуйте другие ключевые слова

Стоковые фотографии по запросу Стюардесса самолет

1 649 изображений по запросу Стюардесса самолет доступны в рамках роялти-фри лицензии

Девушка в костюме стюардесса показывает направление — стоковое фото

Интерьер коммерческого самолета с пассажирами на сиденьях во время полета . — стоковое фото

Задумчивая стюардесса в синей форме смотрит в сторону, стоя на закате. Коммерческий самолет рядом с терминалом в аэропорту на заднем плане — стоковое фото

Улыбающаяся Юная Стюардесса Смотрит Камеру Изолированную Белом — стоковое фото

Стюардесса на аэродроме. Место для текста . — стоковое фото

Улыбающаяся Стюардесса Кладет Чашку Кофе Стол Частном Самолете — стоковое фото

Портрет молодой счастливой стюардессы с реактивными самолетами в — стоковое фото

Бортпроводница при посадке на частный самолет — стоковое фото

стюардесса самолет

Стюардесса — стоковое фото

Воздушная стюардесса улыбается пилоту и частному самолету на заднем плане — стоковое фото

Стройная Стюардесса Чемодан Окна Зале Аэропорта Хозяйка Самолета Багажом Зоне — стоковое фото

Стюардесса — стоковое фото

Стюардесса на самолете . — стоковое фото

Бортпроводник демонстрационный пристегнул ремень безопасности — стоковое фото

Капитан Авиакомпании Стюардесса Держат Игрушечный Самолет Изолированный Белом — стоковое фото

Пилот и Стюардесса на частном самолете — стоковое фото

Женский ретро стиль со стюардессой — стоковое фото

Попробуйте другие ключевые слова

10 требований к внешнему виду стюардесс, которые доказывают: эта профессия — одна из самых суровых в мире

Работники, обслуживающие пассажиров авиасудна, появились в начале XX века, и тогда это были лишь мужчины. В 1930 году на борт самолета поднялась первая стюардесса: 25-летняя медсестра Эллен Черч. И со временем все больше и больше женщин стали отдавать предпочтение этой профессии. Мы решили выведать, какие требования к внешности бортпроводниц выдвигают авиакомпании.

Жесткие рамки прошлого века

Еще 50–60 лет назад требования к бортпроводницам были строже: следить за фигурой, весом, соблюдать дресс-код, который в 1960–70-е годы обязывал их носить облегающие мини-юбки. Стюардесса, работавшая в те времена, рассказала, что раньше представительниц профессии заставляли носить под формой специальный пояс, чтобы придать фигуре нужные изгибы. Если бортпроводница набирала вес, достигала возраста 32–35 лет или вступала в брак, ее увольняли.

В наше время авиакомпании не интересуются личной жизнью работниц и не предъявляют неадекватные требования, однако стюардессы все же должны выглядеть определенным образом. Вот основные требования к внешнему виду современных бортпроводниц.

Важен не столько рост, сколько строение тела

Вопреки расхожему мнению, бортпроводница не обязана быть высокой. Минимальный рост должен составлять 160 см, при этом, вытянув руку, девушка должна дотягиваться до отметки 210–212 см. Это нужно, чтобы она без проблем могла класть вещи на багажные полки в самолете. Вес стюардессы рассчитывается по индексу массы тела, который должен попадать в рамки от 18,5 до 24,9. Требования могут отличаться в разных авиакомпаниях.

Возраст имеет значение, но летать могут и бабушки

AFP / EAST NEWS

Минимальный возраст для работы в воздухе — от 18 до 21 года. Максимальный, как правило, не озвучивается, однако некоторые авиакомпании берут на работу девушек не старше 30. Но так бывает далеко не везде. Например, на фото американская стюардесса Бетти Наш в 2017 году. Тогда ей был 81 год.

Орлиное зрение обязательно

Бортпроводники должны обладать 100-процентным зрением. В противном случае им необходимо носить линзы. Как правило, авиакомпании разрешают работать и в очках, которые по дизайну соответствуют критериям имиджа компании. Однако некоторые все же предпочитают контактные линзы и допустят к работе в очках, только если у сотрудника есть медицинские противопоказания носить линзы.

Улыбка как у голливудских звезд

Стюардессы всегда улыбаются пассажирам, и их зубы должны выглядеть здоровыми и красивыми. Брекеты разрешены в некоторых компаниях, другие же их не приветствуют. Но что запрещено везде — очень кривые зубы или отсутствие некоторых из них. Если стюардесса лишилась зуба временно, ее, вероятно, не допустят к работе.

Яркие окрашивания волос подождут до пенсии

Волосы представительниц указанной профессии не должны касаться воротника, но требования есть и к цвету локонов. Краситься можно только в натуральные оттенки и вовремя реагировать на отросшие корни. Некоторые стюардессы все же решаются сделать «омбре», но тогда им приходится делать пучок таким хитрым способом, чтобы не было видно светлых волос и он не отличался по цвету от корней.

Никакого мудреного маникюра

Маникюр для бортпроводницы обязателен. Длина ногтей и цвет лакового покрытия определены правилами каждой авиакомпании. Обычно это классический маникюр: недлинные красные или бежевые ногти, френч тоже разрешен.

Без макияжа не обойтись

Макияж тоже необходим, он должен выглядеть естественно, однако разрешены наращенные ресницы и яркая помада. Некоторые компании требуют от сотрудниц, помимо помады и туши, обязательно использовать тональную основу, подводку, тени и румяна.

Красная помада — не для красоты

Во многих компаниях красный цвет губ обязателен. Такая яркая помада нужна не для красоты, а для безопасности. Дело в том, что в случае чрезвычайной ситуации пассажиры должны иметь возможность «читать по губам» стюардессы. Например, если в салоне стоит шум. Красная помада гораздо лучше видна с расстояния, нежели нюдовая.

По аэропорту — только на каблуках

Правила в разных авиакомпаниях могут разниться, однако большинство из них обязывают стюардесс вышагивать по зданию аэропорта на высоких каблуках. Потому что это выглядит солидно, хоть и не совсем комфортно. А во время полета бортпроводницы могут переобуться в более удобную обувь.

Никаких побрякушек, но часы обязательны

Разрешено совсем немного украшений: 1 пара неброских сережек без ярких камней и не более 2 колец, включая обручальное. Но без чего нельзя обойтись — это часы. Девушку могут не пустить на борт, если она забудет надеть на руку этот аксессуар. Часы есть у каждого члена экипажа, чтобы в случае чрезвычайной ситуации следить за временем, ведь эвакуация не должна длиться больше 90 секунд.

Мы бы могли сказать, что вышагивать по борту самолета в униформе — это вам не по подиуму ходить. Однако, как выяснилось, профессия модели тоже не такая уж и легкая, как может показаться на первый взгляд. Кроме необходимости соблюдать диету существует еще куча требований к манекенщицам. Так что никогда не стоит рубить с плеча, не узнав тонкости той или иной работы.

Фото на превью Мимино / Киностудия «Мосфильм»

Сейчас популярно

20+ умельцев делают такие сногсшибательные вещи, что дадут фору дорогущим дизайнерам

20+ умельцев делают такие сногсшибательные вещи, что дадут фору дорогущим дизайнерам

2 года назад

14 человек, которые так влипли, что до сих пор вспоминать и стыдно, и смешно

14 человек, которые так влипли, что до сих пор вспоминать и стыдно, и смешно

6 месяцев назад

9 внешних качеств женщины, от которых мужчины без ума из-за своих инстинктов

9 внешних качеств женщины, от которых мужчины без ума из-за своих инстинктов

1 год назад

9 интригующих комиксов, которые вызывают и смех, и стыд одновременно

9 интригующих комиксов, которые вызывают и смех, и стыд одновременно

1 год назад

Комментарии

Уведомления

Мне было 26 и меня не взяли))
подались с коллегой другом по приколу: а если возьмут, эх как бросим работу эту офисную и будем летать!
Но его тоже не взяли, он ещё старше меня был.

Обожаю стюардесс. Шикарные женщины

никогда не стоит рубить с плеча (С) = сплеча, слитно

вчера ехали с семьей на автобусе проходящем через а/п. Маршрут тот у нас недавно, он почти трансфер от аэропорта до метро(остановок мало). На остановке Кольцово залетела стюардесса, видать после рейса. В форме, с платочком, в туфлях черных(как ни странно на вид — удобных, каблук не более 5 см , квадратный и мысок закругленный, материал — вроде кожа) и сумкой походной, небольшой. Усталая, сразу ринулась к свободному месту сидячему На безымянном пальце руки было скромное обручальное с прозрачными камнями. И вообще девушка была совсем не такой как на превьюшках и рекламных буклетах. Чуть за тридцать и фигура уже не юной лани. Но во всех ее движениях чувствовалась уверенность и сила житейская. Видно было что на рейсе она и чемодан поднимет, и паникера успокоит, и ребенку мордашку состроит чтобы отвлечь. Это я к чему?
Да просто так)) Соскучилась по народу Адми)

У разных авиакомпаний разные требования. Разве что рост и максимальный вес-общее. А все остальное-с вариациями. У американских а/к, особенно на внутренних рейсах летают и толстые, и сильно немолодые. а вот восточные обычно сильно загоняются. А чо, не Европа, плевали они на права личности. Эмирейтс, Катары-там очень строго, сингапурские авиалинии тоже славятся. Ну и элементарно, чем выше класс авиакомпании, тем строже требования к стюардессам. На тех же рейсах Флай Дубай и Эмирейтс совсем разные девушки, хотя компания по сути одна и та же. Иногда в силу обстоятельств эмирейтских девочек ставят на рейсыфлай Дубай, так это так интересно смотрится-как будто фея в спальном районе порхает;)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *