Как лучше передвигаться по москве
Перейти к содержимому

Как лучше передвигаться по москве

  • автор:

Общественный транспорт Москвы

Рассмотрим важную тему для нашей столицы – общественный транспорт и все нюансы, его касающиеся.

Какими же видами транспорта можно воспользоваться в Москве? Выбор велик: наземный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси), подземное метро и надземный монорельс, железнодорожные электрички и даже имеется вариант перемещения по воде, правда он используется лишь с развлекательной целью.

Ещё важно заметить, что есть деление на городской и пригородный транспорт, и, так как первый обслуживает Москву, а второй, соответственно, область, следует помнить, что от этого зависит тарификация и способ оплаты.

Метро

Быстро и доступно

Самый распространённый и незаменимый вариант перемещения по Москве. Кстати, московское метро считается ещё и одним из самых красивых в мире! Кроме того, протяжённость его очень велика (333,5 км в общей сложности) и она продолжает увеличиваться. Так что под землёй вполне возможно потратить часа два, добираясь из разных точек города. И это самый быстрый вариант из имеющихся!

Пройти мимо входа метро вряд ли удастся, кроме ярко красной большой буквы « М », ваше внимание привлечёт огромный пассажиропоток.

Запутаться здесь сложно. Схема метро понятна и доступна во многом благодаря кольцевой линии, объединяющей между собой все прочие ветки.

При переходах и выходе в город следует лишь внимательно читать указатели, которые расположены буквально всюду, включая пол и потолок.

Несомненный плюс московского метро – это бесплатный wi-fi. Так что, если вам срочно надо подключиться к интернету, смело спускайтесь в метро. Если нужен долгий доступ – кольцевая ветка в вашем распоряжении 😉

Часы работы

Работает метро с 5:30 до 1:30. У каждой станции своё время открытия. Варьируется оно в районе получаса. Войти в метро и успеть совершить пересадку на нужную ветку следует до часу ночи, так как в это время все двери на вход закрываются, и отправляется последний поезд с каждой конечной станции.

Стоимость проезда

Для того чтобы спуститься в метро, проще всего купить «Единый» билет. Зовётся он так, потому что позволяет совершать поездки не только в подземке, но и на автобусах, троллейбусах и трамваях, что, вне сомнений, очень удобно!

Билет на одну поездку, который можно приобрести как в кассах, так и в автоматах, обойдётся вам в 50 рублей, на две – в два раза дороже. Истратить вы их можете в течении 5 дней, затем карточка станет недействительна. А далее включается уже иная приятная система: чем больше поездок ты покупаешь, тем дешевле стоит проезд! Правда, следующая цифра только в 20 поездок. Но если вы часто пользуетесь транспортом и задержитесь в столице минимум на неделю, о такой покупке стоит задуматься. Кататься по ней можно 90 дней, а стоит она 650 рублей. Таким образом, одна поездка выходит в 32,5 рубля! Явная экономия.

Но как быть, если 20 поездок вам точно не истратить, а сэкономить хочется? Берите «Тройку»! Покупаете карту в кассе, оставляя залоговую стоимость в 50 рублей, пополнять её можно в любом автомате. И, вуаля, ваш проезд в метро и на монорельсе стоит 32 рубля, а на всём наземном транспорте (кроме коммерческого) – 31! Когда будете уезжать, сдаёте карту обратно в кассу и получаете свои 50 рублей залога. Но если увезёте «Тройку» с собой с положительным балансом, то в течении 5 лет ещё сможете исколесить весь остаток при следующих визитах в столицу!

Кроме того, есть система безлимитных поездок всё на том же «Едином». На сутки стоимость билета — 210 рублей, на 3 суток – 400, вообще, можно взять хоть на целый год за 18200. Опять же вопрос о выгоде.

Есть ещё одна хитрая система. Называется она «90 минут». Позволяет совершить в течении этого времени одну поездку на метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Одна поездка стоит 60 рублей, две – 120.

В общем, все эти тарифы вы можете внимательно изучить у каждой кассы!

Полезные советы

  • Так как выходов из метро обычно несколько, заранее интересуйтесь какой вагон из центра вам нужен – первый или последний. Сев в нужный вагон, вы окажетесь ближе к вашему выходу;
  • Запоминайте вагоны, из которых вам ближе выходить в город или удобнее делать пересадку, если пользуетесь одним маршрутом. Это существенно сэкономит ваше время;
  • Ещё очень советую избегать «часа пик»! Возможно, найдётся и тот, кому нравится ощущать всю мощь нашего народа, который плавно тебя вносит и выносит из вагона, даже когда тебе этого не надо, но, полагаю, таковых единицы. Так что лучше отложите поездку на более раннее или позднее время, если вдруг вы понимаете, что попадаете на период «вакханалии». А именно: утренние часы будней – примерно с 7 до 10, и вечерние – с 6 до 8. Этот совет касается всего транспорта в целом. Ну а если всё же кровь из носу вам в это время надо где-то оказаться, то пользуйтесь либо метро, либо электричками – здесь меньше всего шансов застрять в пробке;
  • Мужской голос объявляет станции по направлению к центру, женский – от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении по часовой стрелке, а женский – против. Эти знания помогут вам сориентироваться, если вдруг вы резко оказались в поезде, не посмотрев, куда точно он движется;
  • И, разумеется, берегите ваши вещи! Карманные кражи столь распространённое явление, что, казалось бы, не стоит об этом повторяться, но случаются они с завидной регулярностью. Конечно, в каждом видеть потенциального вора не надо, но быть чуточку бдительнее нисколько не помешает.

Наземный транспорт

Автобусы, троллейбусы и трамваи

Объединяю эти три вида транспорта не даром, ведь, несмотря на наличие или отсутствие «рогов», суть у них в данном случае одна и оплата тоже 🙂

При посадке билет на одну поездку можно взять прямо у водителя за 50 рублей. Или воспользоваться «Единым», купленным в кассе метрополитена. Также вы можете приобрести билет на автобусной остановке в киоске (при наличии такового), что будет очень благоразумно с вашей стороны, так как вход осуществляется только через переднюю дверь и все, кому приходится брать билеты у водителя, существенно задерживают вечно спешащую очередь.

В салоне объявляют каждую остановку, так что мимо не проедете. Особенно мне нравится, как это происходит на Бережковской набережной (это недалеко от Киевского вокзала) – интонация, с которой произносятся объявления, вызывает множество позитивных эмоций! Кстати, если будет время, советую посетить те края. Приятное место. Вы можете там оказаться, если захотите посетить Новодевичий монастырь или, решив взять экскурсию на Мосфильм!

Ночные маршруты

В Москве действуют 11 ночных маршрутов наземного городского транспорта.

Ночные кольцевые троллейбусы № «Бк» и «Бч» (проходит через районы: Басманный, Таганский, Замоскворечье, Якиманка, Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской, Мещанский, Красносельский ) курсируют каждые 15 минут, остальные ночные маршруты работают с 30-минутными интервалами.
Для удобства пассажиров в центре города автобусы радиальных направлений и троллейбус № 63 прибывают к остановке на Лубянской площади, где можно совершить пересадку.
Стоимость проезда не отличается от тарифов в дневное время суток. Время работы приблизительно у всех одно — с 23:30 до 5:30, либо круглосуточное.

Автобусы Подмосковья

А вот здесь уже своя система! Тарифы абсолютно разные и зависят они от того, как далеко вы едете. Уточнить стоимость вы можете у кондуктора, который вас обслужит в салоне автобуса и нужную остановку подскажет! Городские карты оплаты («Тройка», «Единый») на этих маршрутах не действуют! Кроме того, здесь есть своя проездная карта «Стрелка». Стоит она 200 рублей, из них залоговая стоимость 80, а 120 идут к вам на карту. Пополнять её удобнее всего через банковскую карту прямо в приложении «Стрелка» на смартфоне (в киосках на остановочных пунктах иногда такой услуги нет). При надобности её можно также сдать и получить залоговую стоимость обратно, правда, придётся предоставить чек или распечатку с сайта подтверждающую тот факт, что вы пополняли баланс не ранее, чем в этом месяце. В общем, заморочек с пригородной «Стрелкой» больше, чем с московской «Тройкой», но сбережёт она ваши финансы значительно.

Маршрутное такси

Когда я только приехала в Москву, то очень удивлялась, почему водители маршруток так яро зазывают к себе пассажиров. Ведь, если мне не по пути, то я с ним точно не поеду. А потом поняла – у них высокая конкуренция. Как с другими схожими маршрутами, так и с городскими автобусами.

Явный плюс, пожалуй, в том, что это самый быстрый наземный коммерческий вид транспорта. И по деньгам в черте города проезд будет стоить 25-35 рублей, то есть не выше разовой покупки проезда на автобусе. За город вас отвезут уже по иным тарифам. Обычно это в районе 40-70 рублей.

По маршрутам ездят как старые низкие газельки, так и современные широкие форды. А за рулём неизменно те, кому место на «Формуле-1», так что спокойной дороги не ждите. Но повторюсь – зато быстро 🙂

Часы работы

Опять же, всё зависит от конкретного маршрута, но с 6:00 до 00:00 любого дня вы сможете уехать стопроцентно в самые различные точки города.

Все маршруты в кармане

Что касается самих маршрутов, то настоятельно советую установить себе на смартфон приложение Яндекс-Транспорт, если вы ещё этого не сделали. Программа позволяет следить за движением транспорта онлайн и действует не только в Москве.

Честно говоря, первые 10 минут, как я установила эту программу, с диким восторгом наблюдала, как кружочки с цифрами продвигаются по экрану и тут же мимо меня проносится этот троллейбус/автобус/трамвай/маршрутка!

Очень удобно, когда на остановке нет точного расписания! Кстати, вообще на многих остановках имеется табло, где написан номер автобуса/троллейбуса и количество минут до того, как он прибудет на остановку.

Ещё это приложение строит различные варианты маршрутов, которые можно сохранять на будущее.

В общем, крайне незаменимый помощник для любого пассажира!

Надземный транспорт, или монорельс

Московская монорельсовая транспортная система – это эстакада над землёй, по которой медленно скользит редкий поезд. Состоит она всего из одной ветки и подчиняется метрополитену, так что здесь действуют те же «Тройка», «Единый» и все карты, что и на обычном метро.

Это чудесное «метро наоборот» расположено в районе Телецентра, поэтому, если вы планируете экскурсию на Останкинскую башню, прогулку по ВВЦ или просто будете где-то в районе станции Тимирязевская, советую вам прокатиться на этом уникальном транспорте! Впечатлений будет масса, это точно! Особенно вечером здорово проезжать мимо сверкающей гостиницы Космос и любоваться уходящей в самое небо главной башней нашей страны! Тем более, что весь путь у вас займёт от конечной до конечной максимум 20 минут.

Станции монорельса открыты для входа пассажиров с 6:50 до 23:00.

Электрички

Вот уж действительно отличный железнодорожный транспорт! Спасал меня неоднократно в различных ситуациях. Например, ходят электрички чуть ли не круглосуточно (иногда можно сесть на неё и в три часа ночи, но, в основном, ходят они примерно с 5 утра до часу ночи). Ещё одно радостное отличие этого вида транспорта – студентам скидка на проезд 50%.

Воспользоваться электричкой стоит не только, когда вам нужно преодолеть большое расстояние за город, но и совершить путь в черте города, тем более, если в пункте А и в пункте Б вашей поездки поблизости имеются станции.

Пошаговая инструкция

Как бы то ни было, есть множество нюансов, которые стоит знать. Рассмотрим весь путь по порядку.

Билет

Билет можно купить в кассе или самостоятельно приобрести в автомате. На редких платформах в области касс нет из-за низкого пассажиропотока, в этом случае вы покупаете билет у контролёра в поезде, называя станцию, от которой едете.

Важно заметить, что если вам известно время нужной электрички, лучше придти на станцию заблаговременно, потому как в кассу могут быть очереди. Тем паче, если вы студент – кассиры очень любят разглядывать студенческий билет подолгу.

В полученном билете самая главная нижняя часть со штрих-кодом! Его ни в коем случае нельзя мочить или мять, иначе вы не сможете пройти через турникеты, установленные при входе на платформу и выходе с неё. Так что купили билетик, миновали турникет и аккуратненько спрятали его в самый надёжный карман. При случае вам предстоит предъявить его контролёру. Главное не выбросить билет раньше, чем вы пройдёте через турникет на выходе нужной вам станции! Иначе придётся платить сумму в два, а то и в три раза больше, чтобы просто купить билет на выход.

Сам билет даёт вам право совершить проезд от станции к станции в течении дня. Ко времени он не привязан. Поэтому можете взять билет сразу же на обратный путь.

Платформа

Если это вокзал, то путей там будет много. Но перед каждым есть табло, где написано время отправления и конечная остановка электрички, а также перечень станций, которые поезд проследует без остановки. На последнее стоит обратить особое внимание. Кроме того, все электрички постоянно объявляются. Так что информация есть везде, главное её воспринимать.

Если это обычная станция, то путей там минимум два и на каждом также есть табло с указанным направлением. Но я обычно уточняю в кассе, на какую платформу мне следует выходить.

Поезд

И вот вы уже в уютном оранжевом или голубом (это кому как повезёт) салоне. Перед отправлением будет объявлена конечная остановка и станции, на которых поезд останавливаться не будет, так что при ошибке шанс выбежать из электрички ещё есть 🙂

Станции объявляются, правда, иногда очень тихо или неразборчиво, поэтому держите ухо востро.

За порядком следят контролёры. Всё, что им нужно, – увидеть ваш билет. На некоторых направлениях они редкие гости, а кое-где вам придётся демонстрировать билет и по три раза.

Зайцы

Сейчас в Москве активно борются с «зайцами» и уже почти на каждой станции есть кассы и турникеты, но если вы всё же каким-то волшебным образом оказались в электричке без билета, вот вам советы по игре «Убеги от контролёра» 😉

  • садитесь НЕ в крайние вагоны, чтобы суметь перейти на несколько вагонов вперёд от надвигающейся опасности;
  • самый верный признак того, что опасность эта слишком близка – длинная вереница молодёжи, маргиналов и прочих представителей «заячьего клана», движущаяся из соседнего вагона по направлению от законолюбивых контролёров. Вам следует примкнуть к их строю и уйти на такое количество вагонов вперёд, чтобы погоня не успела вас нагнать до вашей станции;
  • если же контролёры «загоняют» в последний вагон, то многие делают опасный трюк: во время остановки на станции перебегают из этого вагона в предыдущий, который уже был проверен контролёрами. Я этого делать НЕ советую, потому как это действительно опасно. Правда, машинист в данной игре на выживание всегда на стороне зайцев – пусть лучше нерадивый безбилетник минует штраф, чем угодит под поезд, поэтому двери перед носом он не закроет;
  • крайний случай. Пропустив все возможности сбежать от них, контролёр просит вас предъявить билет. Иногда пройдёт номер с нагло продемонстрированным старым билетом. Лично я так делала два раза и оба раза прокатывало 🙂 Иначе вам просто придётся оплатить полную стоимость проезда. На отказ контролёры зачем-то отводят зайцев в последний вагон, там, по-видимому, высаживают (почему именно через последний вагон – не знаю). Так или иначе, в случае безбилетного проезда грозит штраф, который высчитывается в зависимости от километров и типа/класса вагона. Поэтому лучше не натыкаться на контролёров, а ещё лучше покупать билет заранее.

Уделю пару строчек ещё одному плюсу электричек: наличие туалета в первом вагоне, которое иногда может очень пригодится! Также по билету, купленному на вокзале, можно пройти бесплатно в общественный туалет в здании вокзала.

Как доехать в аэропорт

Если поезда приходят на вокзалы, находящиеся на кольцевой линии метро, то все три аэропорта Москвы расположены вне города.

Аэроэкспресс

Самый распространённый и надежный вариант. Доезжает он от центра до самого аэропорта всего за полчаса (или чуть больше – зависит от аэропорта, но время фиксированное), а поскольку это вид железнодорожного транспорта, никакие пробки вам не грозят. Очень комфортно, быстро, чётко по времени, но достаточно дорого – 470 рублей (420 при покупке на сайте или через мобильное приложение), а детский билет выйдет в 130 рублей. При поездке с детьми необходимо иметь копию свидетельства о рождении ребенка, подтверждающую его возраст.

Ходят они каждые полчаса с 5:30 утра до 1:00 ночи. Но бывают перерывы в час, поэтому лучше уточняйте заранее, чтобы не попасть в весьма неприятную ситуацию и срочно искать иные пути, как это было раз со мной.

До аэропорта Внуково можно доехать от Киевского вокзала, до Шереметьево от Белорусского, а до Домодедово от Павелецкого. На каждом из этих вокзалов есть специализированные кассы, залы ожидания и платформы. Как пройти в это зону вам подскажут указатели (даже в метро).

Электричка

А теперь маленький лайфхак – мало кто знает, что до аэропорта Домодедово можно доехать от того же Павелецкого вокзала на обычной электричке! Причём в комфорте вы почти ничего не теряете, лишь во времени – электричка преодолевает это же расстояние за час с небольшим. Зато цена билета всего 123 рубля! А если вы студент, то вообще 61,5! Ходят эти электрички аж с половины пятого утра, а последняя уходит около 11 вечера. Так что это лучший вариант в случае, если вам нужно попасть в Домодедово. Жаль, правда, во Внуково и Шереметьево доехать таким же способом не удастся.

Маршрутное такси и автобусы

У них один явный минус – вероятность встать в пробку. Однако можно смело пользоваться этим транспортом в дневное время в будни и в выходные.

У автобусов есть расписание, но также есть и множество плановых остановок, из-за чего время в пути может затянуться. Зато кое-где действует обычная городская система оплаты (я как-то ездила в Шереметьево по «Единому»).

А вот маршрутки довезут вас значительно быстрее автобуса, так что если у вас нет в запасе вагона времени с маленькой тележкой, лучше поезжайте на маршрутном такси! За это с вас возьмут от 70 до 150 рублей.

Время работы так же примерно с 4:30 утра до 00:30 ночи. Без пробок на маршрутке можно доехать за полчаса.

  • Направляясь в Шереметьево, следует садиться на маршрутку у метро Речной вокзал: № 949, первый вагон от центра, или на Планерной: № 948, первый вагон от центра. Выход на улицу один. Напротив выхода находятся остановки автобусов и маршрутных такси.
  • До Домодедово вас довезут от станции Домодедовская: №308. Последний вагон от центра. В подземном переходе направо до конца тоннеля. Если подняться по лестнице и оглянуться, то сразу видно автобусную остановку.
  • Во Внуково стартуют маршрутки преимущественно с Юго-Западной: № 45, первый вагон из центра, в подземном переходе направо, из перехода наверх — по левой лестнице. Остановка около выхода из метро. Ещё можно доехать от новоиспечённых станций: на Саларьево один выход в город. Остановки городских автобусов №611к расположены в 15 метрах от выхода из метро. Проезд до станции метро Тропарёво — выход из последнего вагона, в подземный переход направо, затем направо по лестнице и прямо вдоль улицы. Остановки городских автобусов №611к расположены в 10 метрах от выхода из метро. От Румянцево — выход из последнего вагона. Остановки городских автобусов №611 расположены в 15 метрах от выхода.

Кроме того, выйти из метро к остановке вам помогут указатели в виде наклеек на станции.

Мимо маршруток опять же не пройдёте – на лобовом стекле будет красоваться максимально выразительное название аэропорта, а рядом вы увидите активно зазывающего водителя. Вам остаётся лишь устроится поудобнее в салоне и дождаться отправления, которое происходит по заполнению.

Тем, кто всё же отправится не на маршрутном такси, а на автобусе — их остановки находятся там же.

Такси

Очень дорого и малоэффективно, потому как от пробок никто не застрахован.

Если же вы решаетесь воспользоваться услугами таксиста, то готовьте тысячи две наших отечественных рублей. Даже если вы находитесь территориально рядом с аэропортом и на машине вам ехать максимум минут 15, отдадите вы всё равно не менее 800 рублей – я пробовала.

Водный транспорт

Как я уже говорила в самом начале, используется он только в развлекательных целях, но прогуляться по Москве-реке на теплоходе всегда приятно, так что рассмотрим и этот вид транспорта.

Ходят теплоходы с апреля по октябрь и имеют фиксированные маршруты.

В центре Москвы:

  • Киевский вокзал — Устьинский мост — Киевский вокзал;
  • Воробьевы горы — Гончарная набережная — Воробьевы горы;
  • Парк культуры — Краснохолмский мост — Парк культуры;
  • Причал Третьяковский — Кремль – Причал Третьяковский.
  • Маршрут Коломенское — Братеево — Марьино. Активно используется для доставки жителей одноимённых районов к зоне отдыха и историческому комплексу Коломенское. Осуществляются только круговые рейсы от причала Коломенское продолжительностью 1 час.
  • Маршруты Троице-Лыково — Строгино и вокруг Серебряного Бора.
  • Маршрут в зону отдыха «Бухта радости» на Клязьминском водохранилище на теплоходах «Ракета» от Северного Речного Вокзала.
  • Маршрут по Химкинскому водохранилищу без высадки на берег.
  • А в круговой маршрут по Москве-реке можно отправиться от причала у гостиницы «Украина».

Есть необычные виды прогулок с обедом или ужином, экскурсионные программы, а также возможность отмечать те ли иные праздники на борту теплохода!

Цена

  • Билет на прогулку до любого причала в одном направлении: цена для взрослого — 550 рублей, для ребенка от 6 до 13 лет — 400 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.
  • Билет целого дня с возможностью совершить прогулку в течение всего дня с неограниченным числом посадок и высадок: цена для взрослого — 900 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет — 500 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.
  • Билет двухчасового кругового маршрута Киевский вокзал — Киевский вокзал: цена для взрослого — 650 рублей, для ребенка от 6 до 14 лет — 450 рублей, дети до 6 лет — бесплатно.

Билеты можно купить в кассах на пристанях в день отправления. Теплоходы на прогулку с остановками длительностью 1,5 часа отправляются каждые 25 минут от Киевского вокзала — с 12-00 до 20-00, от Новоспасского моста — с 11-30 до 19-50. Возможны изменения в графике работы из-за погодных условий или по техническим причинам.

Кстати, на Воробьёвых горах летом красивых девушек совершенно неожиданно может ожидать хорошая скидка на билет от кавалеров из персонала с теплохода, лишь бы набрать пассажиров и, разумеется, доставить вам удовольствие!

Что ж, пожалуй, с этим багажом знаний вам не составит труда комфортно передвигаться по Москве и грамотно планировать своё время и маршруты! 😉

Читайте также:

  • Музеи Праги
  • Забайкальский национальный парк
  • Порт Мандраки
  • Отели в Египте с самыми лучшими пляжами

Транспорт Москвы: все способы перемещения по городу

Самым посещаемым и многолюдным городом России вполне ожидаемо является Москва. В среднем за год в столицу приезжают более 23 000 000 человек, и подавляющее большинство из них пользуется общественным транспортом. Надо отметить, транспортная инфраструктура в столице развивается очень активно: постоянно появляются новые маршруты, открываются станции метро, модернизируются линии. KudaGo собрал главную информацию об общественном транспорте в Москве.

3681

Метрополитен

Московское метро — первое и крупнейшее в России. История метрополитена столицы ведёт начало от Сокольнической линии, которую торжественно открыли в 1935 году. Тогда она насчитывала 13 станций. На 2021 год метро Москвы включает 14 линий, на которых расположена 241 станция, десятки из них значатся объектами культурного наследия и памятниками архитектуры (например, «Маяковская»). Самой длинной является Арбатско-Покровская линия, её протяжённость составляет 45,1 километра, а самой глубокой станцией — «Парк Победы» (73 метра). В основном все станции и линии расположены под землёй, но есть наземные и надземные участки, а также метромосты. Станции московского метрополитена работают с 5:30 до 01:00. Для оплаты проезда пассажиры могут использовать билет «Единый», электронную пополняемую транспортную карту «Тройка» (залоговая стоимость — 50 рублей), банковскую карту, NFC (любое платёжное приложение), сервис Face Pay (оплата по лицу), а также брелок, браслет или кольцо с функциями «Тройки». Стоимость разового проезда по «Единому» — 60 рублей, карте «Тройка» — 42 рубля, по банковской карте, Face Pay или NFC — 46 рублей.

Московский монорельс

Монорельс в столице России представляет собой единственную линию, проходящую над землёй по эстакаде. Формально монорельс относится к метрополитену, на схеме обозначается линией 13. Маршрут начинается от станции «Тимирязевская» и и заканчивается станцией «Улица Сергея Эйзенштейна». Поезда начинают ходить с 8:00 каждые полчаса, вечером последние составы уходят в 20:05. Стоимость проезда такая же, как в метро. Пересадка на монорельс бесплатна в течение 90 минут с момента прохода в метрополитен, но допускается только одна поездка (за вторую списывается обычная стоимость).

Московское центральное кольцо

Московское центральное кольцо (МЦК) — своего рода компиляция железнодорожного транспорта и метрополитена. МЦК обозначают на схеме метро как дополнительную 14-ю линию, включающую 31 транспортно-пересадочный узел. Рядом с каждой станцией есть автобусные остановки. В рабочие дни по кольцу ходят 242 пары поездов «Ласточка», в выходные — 211 пар. МЦК начинает работу в 5:45 и заканчивает в 00:30. Стоимость одной поездки аналогична стоимости проезда в метро. В течение 90 минут с первого прохода в метро пассажиры могут бесплатно перейти на МЦК и обратно.

Московские центральные диаметры

Раз есть кольцо, значит должны быть диаметры. Московские центральные диаметры (МЦД) — тоже синтез городского метро и пригородных электричек. Их запустили для того, чтобы связать столицу и города Подмосковья. На 2021 год открыто только два направления — Белорусско-Савёловский и Курско-Рижский диаметры. В дальнейшем планируется запустить Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский, Ярославско-Павелецкий. Диаметры обслуживают новые поезда «Иволга» и обычные электрички. Часы работы МЦД — с 5:30 до 01:00. Оплачивать проезд можно картой «Тройка». Стоимость варьируется в зависимости от зоны, всего их три: центральная, пригородная и дальняя. Разовый проезд в центральной зоне составит 42 рубля, в пригородной — 50 рублей, в дальней — 50 рублей + 26 рублей за каждую зону. Пересадка с МЦД на метро и обратно бесплатна для пассажиров всех зон в течение 90 минут.

Аэроэкспрессы

Аэроэкспрессы в Москве представляют собой автобусы и комфортабельные поезда, курсирующие между аэропортами и центральной частью города. Также аэроэкспрессы останавливаются на некоторых станциях МЦД. Каждые полчаса поезда идут по трём маршрутам: Одинцово – Белорусский вокзал – Савеловский вокзал – аэропорт «Шереметьево», Павелецкий вокзал – аэропорт «Домодедово» и Киевский вокзал – аэропорт «Внуково». Билеты можно купить на официальном сайте Аэроэкспресса (aeroexpress.ru) или в мобильном приложении, на указанных вокзалах, на станциях МЦД. Стоимость проезда в вагоне «Стандарт» — 399 рублей в одну сторону и 750 рублей в обе стороны. Цена поездки в вагоне бизнес-класса составляет 800 рублей. Комфортный экспресс-автобус ходит от станции метро «Ховрино» до аэропорта «Шереметьево» без остановок. Действуют два маршрута: № 1195 (до терминалов B и C) и № 1195 Д (до терминала D). Автобусы до терминала D ходят с 6:10 до 22:10, а обратно к метро — с 6:45 до 22:45. До терминалов B и C автобусы отправляются с 6:20 до 22:00, а из аэропорта к метро — с 6:50 до 22:30. Одна поездка на экспресс-автобусе стоит 199 рублей, тариф туда и обратно — 350 рублей.

Трамвай

В столице России трамваи запустили ещё в 1899 году. Они развивали скорость до 25 километров в час, и для тех времён это было немало. За несколько лет в Москве проложили несколько трамвайных линий, а уже в 1930-х этот вид транспорта считался основным. Трамваи не переставали работать даже в годы Великой Отечественной войны. В наши дни из-за ремонта путей количество маршрутов и график работы часто меняются, но трамваи всё ещё пользуются высоким спросом. В будущем планируется построить новую сеть линий протяжённостью более 170 километров. Трамваи в Москве можно использовать не только как транспорт: есть минимум два маршрута, которые называют экскурсионными, так как они проходят через самые интересные локации. Первый — трамвай А (его называют «Аннушкой»), он следует от Новоконной площади до станции метро «Чистые пруды». Второй — трамвай № 39, который идёт от станции метро «Университет». Стоимость разовой поездки по карте «Тройка» — 42 рубля, при бесконтактной оплате — 46 рублей.

Троллейбус

Троллейбусы курсировали по Москве с 1933 года, однако в 2020-м их решили полностью заменить автобусами и электробусами. Тем не менее, в качестве памятного был создан ежедневный кольцевой так называемый музейный маршрут Т. Троллейбус идёт от площади трёх вокзалов через станцию метро «Красносельская», Нижнюю Красносельскую улицу и Новорязанскую улицы, а затем возвращается к станции метро «Комсомольская». Общее время в пути занимает 20 минут, интервал движения составляет от 10 до 20 минут. Проезд оплачивается по обычным тарифам городского общественного транспорта.

Автобус

Автобус считается главным видом общественного наземного транспорта в Москве. Сеть автобусных маршрутов (всего не меньше сотни) покрывает не только город, но и пригород. Особенно много автобусов ходит в тех районах, где нет метро: они помогают пассажирам добраться до подземки, а в некоторых случаях выполняют её функцию. Действуют также 16 ночных маршрутов с интервалом движения 15–30 минут и экспрессы, которые следуют по выделенным полосам и с минимальным количеством остановок до самых отдалённых районов. Самые интересные маршруты, которые идут мимо достопримечательностей и знаковых мест Москвы, — автобусы А, Б, М2, М3, Т79, № 158, № 255. Стоимость разовой поездки по карте «Тройка» — 42 рубля, при бесконтактной оплате — 46 рублей.

Электробус

Электробусы (автобусы на электрической тяге) работают в столице с 2018 года. Это современный низкопольный транспорт с USB-зарядками и Wi-Fi в салоне для пассажиров. Он не связан с контактной сетью и заряжается в автобусных парках и на конечных остановках. На сентябрь 2021 года насчитывается 60 маршрутов московских электробусов, включая тот, что идёт в Сколково. У этого вида транспорта немало критиков: помимо высокой стоимости, недостатком электробуса называют недолговечность аккумуляторов и выход из строя при низких температурах. Кроме того, недолюбливают электробусы и защитники московских троллейбусов (ведь первые полностью сменили последние). Тем не менее, в городе планируют увеличивать количество маршрутов. Стоимость разовой поездки по карте «Тройка» — 42 рубля, при бесконтактной оплате — 46 рублей.

Маршрутные такси

Сейчас маршрутки, особенно популярные в 2000-х, по самой Москве практически не ездят: есть лишь около десятка маршрутов, дублирующих автобусы. В основном же маршрутки следуют в область и частично курсируют в «Новой Москве» (часть области, которая вошла в состав города). Оплатить проезд можно любым способом, кроме маршруток, следующих в «Новую Москву»: там принимают только наличные.

Канатная дорога

Канатная дорога длиной 720 метров проходит над Москвой-рекой. На маршруте есть три станции: «Воробьёвы горы», «Новая лига», «Лужники». Каждая из 33 кабин рассчитана на восемь человек, внутри есть экраны, аудиогид, подсветка. Канатная дорога работает ежедневно: в понедельник с 16:00 до 22:00, со вторника по четверг — с 11:00 до 22:00, в пятницу — с 11:00 до 23:00, в субботу и праздничные дни — с 10:00 до 23:00, в воскресенье — с 10:00 до 22:00. Дети до 6 лет, ветераны ВОВ и инвалиды могут проехать бесплатно, есть также льготные категории, которым предоставляется скидка. Купить билеты можно на официальном сайте или прямо перед поездкой. Стоимость проезда зависит от дня недели: в понедельник — 100 рублей, во вторник — 150 рублей, со среды по пятницу включительно — 250 рублей, в выходные и праздничные дни — 400 рублей. На дороге курсируют VIP-кабины на четверых, одна поездка в любой день обойдётся в 5000 рублей.

Водный транспорт

Когда-то по Москве-реке ходили речные трамвайчики: первые появились в 1923-м, а в 1960-х пассажиров уже вовсю перевозили по городу и в пригороды суда на подводных крыльях. Рейсовые маршруты теплоходов перестали работать в качестве общественного транспорта к 2006 году. С тех пор они выполняют скорее экскурсионную функцию, несмотря на несколько попыток создать водно-транспортную сеть. Очередной план правительства Москвы — запуск в июне 2022-го двух круглогодичных маршрутов (Киевский вокзал — Парк Фили, Автозаводский мост — Печатники). Большинство прогулочных теплоходов в Москве работают с апреля до октября и отходят от более чем 30 причалов. Однако есть компании, чьи яхты курсируют и зимой в центре города. Круизы, во время которых пассажиры могут увидеть главные достопримечательности столицы с воды, длятся около 2–2,5 часов. Цена водных прогулок зависит в первую очередь от времени года. Летом, а также в тёплую погоду весной и осенью стоимость начинается от 800 рублей для взрослых. Ближе к концу сезона можно покататься со скидкой, заплатив около 400 рублей.

Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+

Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.

Смотрите также:

  • Знакомство с Москвой: небанальные экскурсии по городу
  • 10 концертов для влюблённых в музыку
  • Интеллектуально-развлекательные викторины о кино и сериалах
  • Новые музыкальные горизонты: страны, стихии, миры
  • Обучающие курсы в Москве

Как сэкономить на проезде в общественном транспорте Москвы

Миллионы москвичей ездят на общественном транспорте Москвы бесплатно или за символическую плату. Это пенсионеры, школьники, студенты, инвалиды, многодетные семьи и многие другие.

Петр Ковалев / ТАСС

Но большинство все-таки платят за поездки сполна и нередко переплачивают, хотя могли бы этого не делать. Если пользоваться подземкой и другими видами транспорта по несколько раз в день, с помощью ряда простых приемов можно очень неплохо экономить. Как именно, изучил корреспондент «РГ».

Время ранних

Начнем с акции, с помощью которой москвичи за год сэкономили 375 млн рублей. Пользуются ею ежедневно уже 100 тысяч пассажиров. Это «Время ранних» — акция, которая действует на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской ветках метро и позволяет ездить вне утренних часов пик не только за полцены, но еще и с комфортом. Ведь по словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, в часы пик на некоторых станциях этих линий пассажиров стало меньше на 18%.

По оценке чиновника, шесть тысяч пассажиров с помощью этой акции изменили свое поведение: стали ездить либо немного раньше самого основного часа пик, либо позже. Что же заставило их так поступить? Все просто — можно ощутимо снизить цену поездки. Чтобы получить скидку, нужно зайти на станции одной из двух веток в будни до 07.15 и с 08.45 до 09.15. Это периоды вне утреннего часа пик, когда в поездах относительно свободно. Скидка составляет 50% — поездка обходится в 23 рубля вместо 46 при оплате «Тройкой» и в 26 рублей вместо 51 при оплате банковской картой.

Чтобы еще сильнее разгрузить «фиолетовую» ветку метро, ввели акцию и на Казанском направлении Московской железной дороги. Пассажиры электричек из области часто выходили у «Выхино», чтобы продолжить путь в центр на метро — так выходило дешевле. Акция выровняла тариф таким образом, что от 20 станций в сторону Москвы поездка до Казанского вокзала, платформ «Сортировочная» и «Электрозаводская» стала стоить столько же, как и до «Выхино». В итоге многие пассажиры теперь предпочитают не толкаться в подземке, а продолжать путь дальше на электричке. За счет этого опять же становится свободнее на «Выхино» и комфортнее всем — как пассажирам метро, так и людям в электричках. Пока эта акция, как и «Время ранних», действует до 31 марта, но их продлевали уже не раз.

Бесплатная пересадка

Ну хорошо, а как же экономить тем, кто не ездит в метро в час пик или пользуется другими ветками? Здесь тоже есть свои лайфхаки. Например, в этом году бесплатные пересадки заработали на всем наземном транспорте — не платить лишнее теперь можно, даже если вы вышли из автобуса и через 15 минут сели на следующий, идущий по этому же маршруту. В пределах 90 минут все пересадки бесплатны. Можно даже съездить из дома в МФЦ или поликлинику, а через час вернуться обратно и заплатить только один раз — 46 рублей. Чтобы пользоваться этой возможностью, привяжите «Тройку» к личному кабинету в приложении «Метро Москвы» или на сайте.

На станции двух веток метро в определенное время можно зайти за полцены

«Поездки на наземном транспорте должны быть такими же удобными и выгодными, как на метро, МЦК и МЦД, — объясняет логику нововведения Ликсутов. — Поэтому по решению мэра Москвы мы организовали бесплатную пересадку внутри одного маршрута. Помимо Москвы такая возможность есть еще только в 2-3 городах мира. Теперь пассажир может выйти на остановке, затем продолжить поездку и не переплачивать за это».

Только за первые две недели новой возможностью москвичи воспользовались 30 тысяч раз. Чаще всего бесплатные пересадки делали в трамвае N 17, автобусе М3 и электробусе М16.

Не забывайте, что широкий выбор бесплатных пересадок есть и у пассажиров МЦД. Сотни тысяч жителей Москвы и Подмосковья с приходом к ним диаметров начали экономить — если раньше электрички были отдельным видом транспорта, то и платить за них приходилось отдельно. Теперь же они интегрированы в столичную транспортную систему и работают по единым тарифам. Например, только в январе пассажиры больше четырех миллионов раз бесплатно пересели с МЦД на МЦК или метро, сэкономив 240 млн рублей.

Столичное метро — мировой лидер по числу способов оплаты проезда. Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Напомню, по «Тройке» максимальная цена поездки на МЦД составляет всего 56 рублей — бесплатная пересадка сюда включена. Если попробуете проехать тот же маршрут по обычному пригородному билету, то переплатить придется в несколько раз, а еще пересадка тоже отнимет деньги. В дептрансе подсчитали, что диаметры с момента запуска сэкономили пассажирам 6,5 млрд рублей.

Впрочем, корреспондент «РГ» хорошо знаком еще с одним способом экономии на поездках с МЦД. Дело в том, что проехать в электричке можно не только с помощью «Тройки», но и купив обычный пригородный билет. Его цена считается очень просто — за одну зону длиной 10 км берут 27 рублей. Соответственно, в пределах одной зоны достаточно заплатить именно столько. Я живу в Лобне и пользуюсь одноименной станцией МЦД-1. И если поеду в Долгопрудный, то по «Тройке» с меня спишут 56 рублей как за обычную поездку на МЦД — до Савеловского вокзала, например, возьмут столько же, хотя ехать туда гораздо дольше. А вот если я куплю до Долгопрудного обычный билет — сделать это можно даже в мобильном приложении ЦППК, то поездка обойдется в 27 рублей, или вдвое дешевле.

Такая же схема будет действовать, если я поеду из Долгопрудного в столичное Лианозово. По «Тройке» за проезд спишут 56 рублей, а обычный билет обойдется снова в 27 рублей, поскольку расстояние между этими станциями меньше 10 километров. Об этом нюансе хорошо знают многие, кто ездит по таким маршрутам регулярно, так можно экономить в месяц больше тысячи рублей. Только имейте в виду — пригородный билет не даст вам права бесплатно пересесть на метро или МЦК. Если пересадка нужна, то поезжайте по обычной «Тройке», иначе экономия выйдет боком. Это же правило действует и для дальних поездок — «Тройка» так гораздо выгоднее обычного билета.

Тем временем

У меня проездной!

Если часто пользуетесь общественным транспортом, то серьезно подумайте: не купить ли вам безлимитный проездной? Обычно это самый выгодный способ. Допустим, вы работаете пять дней в неделю и ездите на работу и обратно на метро. В день выходит 92 рубля, а рабочих дней в 2022 году будет 247. Итого в год получится 22 724 рубля, если платить за проезд «Тройкой». Конечно, могут быть больничные и командировки, но по факту вы, наоборот, потратите больше. Нужно ведь и по личным делам куда-то ездить, в том числе в выходные, да и по работе иногда приходится делать больше двух поездок за день. При этом годовой безлимитный проездной стоит всего 19 500 рублей. Выгода очевидна.

Гид по общественному транспорту Москвы

Я живу в Москве 35 лет и езжу на общественном транспорте каждый день.

Аватар автора

По данным Турстата, Москва — самый посещаемый регион России: ежегодно сюда приезжает 23,5 миллиона человек. Если собрались в Москву, прочитайте этот гайд по общественному транспорту, чтобы не заблудиться в метро и не разориться на такси.

Уважаемые пассажиры!

В статье указаны цены на проезд в 2023 году. Если стоимость проезда изменится, мы поменяем цифры и здесь.

Аэроэкспресс

Для кого: для тех, кто только прилетел
Сколько стоит поездка: от 470 ₽ на поезде, от 150 ₽ на автобусе
Посмотреть расписание и купить билет: на сайте аэроэкспресса или в приложении

Если вы прилетели в аэропорт Шереметьево, Домодедово или Внуково, добраться до города можно на аэроэкспрессе. Это скоростные электрички с мягкими креслами, местами для чемоданов и велосипедов и бесплатным вайфаем, которые ездят от аэропортов до железнодорожных вокзалов. Недавно появились еще два автобусных маршрута: из Домодедова и Шереметьева.

Из Внукова доедете до Киевского вокзала и метро «Киевская». Из аэропорта Домодедово — до Павелецкого вокзала и метро «Павелецкая» на поезде или до метро «Домодедовская» на автобусе. Из Шереметьева на электричке можно добраться до Белорусского вокзала и метро «Белорусская», а на автобусе — до метро «Ховрино».

Обложка статьи

Расписание, тарифы и табло аэропортов смотрите на сайте аэроэкспресса, а в приложении можно купить электронный билет, который не нужно распечатывать: для прохода через турникет приложите экран телефона с QR-кодом билета к считывателю.

Когда я лечу один, без семьи и чемоданов, пользуюсь аэроэкспрессом. На метро и экспрессе выходит в два раза дешевле, чем на такси, и не приходится переживать из-за пробок.

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты
В мобильном приложении — расписание поездов и цены на билеты

Такси

Для кого: для тех, кто торопится
Сколько стоит поездка: от 150 ₽
Скачать приложение: «Яндекс-такси», «Ситимобил», «Убер»

Не стойте на обочине с поднятой рукой — пользуйтесь приложениями агрегаторов такси: «Яндекс-такси», «Ситимобил», «Убер» и другими. В приложении заранее видно цену поездки, поэтому у таксиста не получится везти вас окольными путями от Ленинградского вокзала до Казанского.

Стоимость поездки меняется каждую минуту — она зависит от количества машин в районе, пробок, времени суток и даже погоды. Поэтому важно знать, как сэкономить.

Обложка статьи

Выбирайте время поездки. В утренние и вечерние часы пик больше людей хотят ехать на такси — из-за повышенного спроса и пробок цены увеличиваются. По возможности не планируйте поездку в промежутке с 08:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00.

Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и почти 200 ₽

Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и почти 200 ₽

Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и почти 200 ₽
Между стоимостью двух поездок по одинаковому маршруту разница два часа и почти 200 ₽

Попробуйте чуть позже. Если не торопитесь, проверьте цену поездки через несколько минут — стоимость может измениться. Но будьте готовы к тому, что цена может как уменьшиться, так и увеличиться.

За три минуты цена поездки выросла на 63 ₽

За три минуты цена поездки выросла на 63 ₽

За три минуты цена поездки выросла на 63 ₽
За три минуты цена поездки выросла на 63 ₽

Сравнивайте цены. Установите приложения нескольких агрегаторов и сравнивайте цены. У перевозчиков разные тарифы, алгоритмы расчета стоимости поездки, количество машин в округе — и цены тоже различаются.

Разница между самой дорогой и самой дешевой поездкой в разных приложениях в одно время — 300 ₽

Разница между самой дорогой и самой дешевой поездкой в разных приложениях в одно время — 300 ₽

Разница между самой дорогой и самой дешевой поездкой в разных приложениях в одно время — 300 ₽

Метро

Для кого: для тех, кому надо быстрее
Сколько стоит поездка: 50—56 ₽
Посмотреть схему метро: на сайте Московского метрополитена

Метро — дешевый и быстрый способ передвигаться по городу: поезда едут со средней скоростью 41 км/ч и без пробок, а проезд стоит от 50 ₽.

Ежедневно метро пользуются миллионы пассажиров, поэтому в часы пик может даже не получиться зайти в вагон: как-то на «Выхино» мне пришлось пропустить пять поездов — уехал на шестом.

Московское метро — это 14 линий и 275 станций, поэтому с непривычки сложно ориентироваться. Чтобы не заблудиться в переходах, установите приложение «Яндекс-метро» (iOS / Android) или «Метро Москвы» (iOS / Android). В «Метро Москвы» можно не только построить маршрут, но и почитать новости метрополитена, историю каждой станции и о достопримечательностях Москвы, а также узнать детали места или заведения, куда вы направляетесь: от наличия пандуса до возможности оплатить картой.

Если вы забыли в метро вещь, в приложении «Метро Москвы» можно создать обращение для ее поиска

Если вы забыли в метро вещь, в приложении «Метро Москвы» можно создать обращение для ее поиска

Вход в метро и переходы между станциями открываются в 6 утра и закрываются в час ночи — не забывайте об этом, если задерживаетесь на работе или в гостях, чтобы не пришлось ехать на такси. А на сайте метро можно посмотреть время отправления первого и последнего поезда от каждой станции.

Чтобы сориентироваться в направлении движения, обратите внимание на голос диктора в вагоне. Мужской голос объявляет станции при движении к центру города, женский — от центра. На кольцевой линии мужской голос звучит при движении поезда по часовой стрелке, женский — против. Так сделали для удобства слабовидящих пассажиров, а вам пригодится, если сели в поезд, не посмотрев, куда он едет.

Обложка статьи

Кроме подземных линий, в метро еще есть Московское центральное кольцо — кольцевая линия, по которой ездят скоростные электрички. На МЦК 31 станция с пересадками на метро. Тарифы на проезд такие же.

Оплатить проезд можно картой «Тройка» или купить билет в кассе. А еще на турникетах работает бесконтактная оплата: прикладывайте банковскую карточку или телефон с функцией Mir Pay к считывателю — спишется 56 ₽.

Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минут

Переход между метро и МЦК бесплатный в течение 90 минут

Наземный транспорт

Для кого: для тех, кому далеко идти
Сколько стоит поездка: 50—56 ₽
Посмотреть расписания маршрутов: на сайте Мосгортранса

В наземном транспорте ориентироваться сложнее, чем в метро: в городе около 700 маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. А пункт назначения не всегда в пешей доступности от метро. Я езжу на наземном транспорте каждый день — добираюсь от дома до станции метро.

Когда еду в незнакомое место, уточняю у того, к кому еду, маршрут нужного автобуса или троллейбуса и как называется остановка, на которой выходить. А еще узнаю, из какого выхода выйти из метро, чтобы не заблудиться и не уехать в другую сторону.

Если спросить дорогу не у кого, используйте раздел «Транспорт» в «Яндекс-картах» — приложение покажет, где выйти и на каком автобусе доехать до нужного адреса.

Для проезда на наземном транспорте лучше пользоваться картой «Тройка», но если ее нет, билет можно купить в самом транспорте за 56 ₽. В автобусах, троллейбусах и трамваях стоят валидаторы с функцией бесконтактных платежей — оплачивайте проезд, приложив банковскую карточку или телефон с функцией Mir Pay. Еще билеты продаются в специальных автоматах у остановок, но в городе их мало, и они часто не работают.

Обложка статьи

Раньше в Москве были маршрутные такси, но теперь их практически не осталось. Вместо них ездят синие микроавтобусы — там действуют те же тарифы, что и на остальном наземном транспорте.

Наземный транспорт работает круглые сутки — действуют 16 ночных маршрутов. Если не успели на последний поезд метро, до дома все равно доберетесь.

Схему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ru

Схему ночных маршрутов смотрите на сайте mosgortrans.ru

Карта «Тройка»

Для кого: для тех, кто ездит каждый день
Сколько стоит: 80 ₽
Тарифы: на сайте «Тройки»

Для поездок на общественном транспорте купите карту «Тройка» — без нее в Москве никак. Сэкономите и деньги, и время: это дешевле, чем оплачивать проезд банковской картой.

Если редко пользуетесь общественным транспортом, «Тройка» будет работать как электронный кошелек для оплаты проезда: за одну поездку спишется 50 ₽. А если в течение 90 минут делаете пересадки — то 75 ₽ за одну поездку на метро или МЦК и сколько угодно поездок на наземном транспорте в пределах этого отрезка времени. Например, моя теща раз в полгода приезжает в Москву и ездит только от вокзала до нашего дома и обратно. Она положила на карту 500 ₽ — деньги хранятся пять лет, и на этот срок вопрос покупки билетов для нее закрыт.

Если планируете ездить каждый день, лучше перейти на тариф «Единый» и оплатить проездной на 60 поездок или на 30, 90 или 365 дней. Например, безлимитный проездной на три месяца стоит 6150 ₽. А годовой безлимитный проезд обойдется в 19 500 ₽.

За оформление «Тройки» возьмут залог 80 ₽ — в любой момент карточку можно сдать и получить залог обратно. Максимальная сумма пополнения — 10 000 ₽, а положить деньги на карту можно в кассах метро, наземного транспорта и аэроэкспресса, на сайте transport.mos.ru, в приложениях банков Тинькофф, Сбербанк и Альфа-банк и даже через смс.

Обратите внимание, что удаленно пополняется именно электронный кошелек — оплатить проездной можно только через кассу. Однажды я пополнил карту через сайт, а потом узнал, что перезаписать тариф «Кошелек» на «Единый» нельзя. Из-за разницы тарифов я потерял 500 ₽.

«Тройка» действует в метро, в наземном транспорте, на МЦК, на аэроэкспрессе и в пригородных электричках. А еще картой можно оплатить посещение зоопарка и музеев.

Как добраться до Красной площади

Сохраните эту инструкцию, чтобы не растеряться в незнакомом городе и бюджетно добраться до Кремля.

От аэропорта Внуково. Сесть на аэроэкспресс до Киевского вокзала — 470 ₽. На вокзале спуститься в метро на станцию «Киевская» Арбатско-Покровской линии (синяя ветка) — 50—56 ₽. Выйти на третьей станции — «Площадь Революции».

От аэропорта Шереметьево. Сесть на аэроэкспресс до Белорусского вокзала — 450 ₽. На вокзале спуститься в метро на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 50—56 ₽. Выйти на третьей станции — «Театральная».

От аэропорта Домодедово. Сесть на аэроэкспресс до Павелецкого вокзала — 450 ₽. На вокзале спуститься в метро на станцию «Павелецкая» Замоскворецкой линии (зеленая ветка) — 50—56 ₽. Выйти на второй станции — «Театральная».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *