Как доехать до чукотки из москвы
Перейти к содержимому

Как доехать до чукотки из москвы

  • автор:

Москва — Анадырь

Сколько ехать от Москвы до Анадыря на разных видах транспорта? Маршрут Москва — Анадырь: время в пути, расстояние в километрах и милях и маршрут на карте, стоимость проезда, выбор транспорта, а также отзывы и советы опытных путешественников 2024.

Стоимость проезда и время в пути

Ниже приведена информация о том, сколько часов вам потребуется, чтобы добраться от Москвы до Анадыря, а также приведена примерная стоимость проезда (средняя цена билета) на том или ином виде транспорта.

Самолет 2 суток 8 ч. 10 мин
Поезд Нет данных о времени
Автобус Нет данных о времени
Авто Нет данных о времени
Оглавление

Москва — Анадырь — маршрут на карте

Расстояние от Москвы до Анадыря

Не удалось проложить автомобильный маршрут из Москвы до Анадыря — они находятся на разных материках. Для путешествий между ними рекомендуем воспользоваться самолетом.

Куда поехать из Анадыря?

Если вы планируете длительное путешествие, где Анадырь — это лишь один из этапов, то вам будут полезны следующие маршруты.

Больше информации о Анадыре и его достопримечательностях вы найдете на странице города Анадырь.

Ж/Д билеты Москва – Анадырь

Авиабилеты Москва – Анадырь

7 лет назад

Анадырь это прекрасный город на крайнем северо-востоке России. Но добраться до него, на мой взгляд, достаточно проблематично, даже если вы отправляетесь из столицы. Я в Анадырь летала на самолете, так как это самый простой способ передвижения, а я довольно ленивый путешественник.

Но попасть из Москвы в Анадырь можно и другими видами транспорта.

На самолете

Наиболее оптимальным видом транспорта в данном случае определённо является авиатранспорт. Это связано с большим расстоянием между городами и отсутствием развитой транспортной инфраструктуры в Чукотском автономном округе.

В данном направлении авиаперевозки обеспечивают две компании: VIM Airlines (из аэропорта Домодедово) и Ютэйр (из аэропорта Внуково). Вылеты осуществляются практически ежедневно, при этом производится один вылет в день первой или второй компанией. Самолеты компании VIM Airlines вылетают в 19:25, а компании Ютэйр в 19:05 ( по московскому времени). Время в пути составляет примерно 8 ч. 30 мин., а расстояние между двумя городами равно 6191 километру.

Сам аэропорт Анадыря находится в поселке Угольные копи. Оттуда до самого города можно добраться на вертолете, автобусе, ледовой переправе (в зимнее время года) или катере (в летнее время года).

Стоимость билетов

Билеты до города стоят достаточно дорого. В большинстве случаев их цена начинается от 28 000 рублей.

Покупка билетов

Билеты можно приобрести как в кассах аэропортов, так и на их официальных сайтах и сайтах авиаперевозчиков.Официальный сайты аэропортов: https://vnukovo-bilet.ru/, http://www.dme.ru/.

На автомобиле

Добираться из Москвы в Анадырь на машине достаточно сложно и долго. Это связано как с большим расстоянием между двумя городами, так и с тяжелыми погодными условиями и плохо развитой системой автомобильных дорог. Тратты на бензин в среднем составляют 25 000 рублей (примерно 620 литров бензина *40 рублей за литр бензина).

Итак, если вы все же решили отправиться из Москвы в Анадырь на машине, то время в пути составит не менее 78 часов. Маршрут можно проложить через 22 города, самые крупные из них — Горбатов, Ленск.

На автомобильных трассах федерального значения (М7), по которым можно ехать в направлении Анадыря, дороги достаточно хорошие. Покрытие дорог асфальтобетонное. Далее дорога становится более сложной. Покрытие дорог в основном асфальтобетонное. Опасными для движения являются участки с крутыми подъемами и спусками (например, на трассах М51, 52, 53). Следует отметить, что на трассе М56 дорожное покрытие вообще отсутствует. Наиболее тяжелой трасса становится ближе к Анадырю.

Другие виды транспорта

Из-за географического расположения региона и сложных климатических условий, а также большого расстояния между регионами, перемещение из Москвы в Анадырь другими видами транспорта практически не осуществляется.

На Чукотку стало больше рейсов. Что известно о туризме в регионе?

Рейсов в Анадырь из Москвы будет больше. Чукотка остается загадкой даже для профессионалов рынка: в регион едут экстремалы, рыбаки и путешественники, которые «уже видели все остальное». Изучили, что и в каком количестве предлагается туристу на Чукотке (есть даже туры в сопровождении психолога!) и сколько это стоит.

Авиакомпания «Россия» начнет выполнять регулярные беспересадочные рейсы из Москвы на Чукотку с 19 мая, о чем уведомила в своем telegram-канале.

Согласно расписанию, опубликованному на сайте «Аэрофлота» (дистрибуцией билетов на рейсы «России» занимается «Аэрофлот»), рейсы из Шереметьево в Анадырь будут выполняться трижды в неделю по понедельникам, четвергам и субботам.

КТО ЛЕТАЕТ НА ЧУКОТКУ ИЗ МОСКВЫ СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ В АНАДЫРЬ

Стоимость билетов «туда-обратно» на одного человека в одну сторону начинается от 40 тыс. рублей, бизнесом можно улететь за 116 тыс. рублей. Рейсы планируется выполнять на самолете Boeing-777, время в пути составит 7 часов 50 мин. «туда» и 8 часов 5 мин. – обратно.

После ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро», прямые рейсы из Москвы на Чукотку традиционно выполняла авиакомпания UTair. Судя по расписанию на сайте перевозчика, на летний сезон-2022 запланированы рейсы с частотой 4 раза в неделю по понедельникам, вторникам, четвергам и воскресеньям на самолетах Boeing-767. Время в пути составит 8 часов 20 минут «туда» и 8 часов 40 мин. «обратно».

Тарифы у Utair выше. На схожие даты удалось найти билет «туда-обратно» на одного пассажира за 54 тыс. рублей.

В АНАДЫРЬ МОЖНО ДОБРАТЬСЯ С ПЕРЕСАДКАМИ С СИБИРИ И НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ

Добраться до Чукотки можно с пересадкой. Например, с февраля 2022 года регулярные полеты по маршруту Иркутск-Анадырь-Иркутск возобновила авиакомпания S7 Airlines. Летают по понедельникам на А320 Neo, стоимость билетов «туда-обратно» на одного начинается от 25 тыс. рублей на конец мая.

По средам и пятницам S7 летает во Владивосток. Билеты на схожие даты удалось найти за 20 тыс. рублей на одного в обе стороны.

Также в расписании аэропорта г. Анадырь «Угольный» сказано, что «на большую землю» выполняются рейсы авиакомпаний «Якутия», «Аврора» и «Аэрофлот» в Хабаровск по четвергам.

На самом деле летают на маршруте самолеты Sukhoi SuperJet 100 авиакомпании «Якутия», а билеты продаются через систему «Аэрофлота». Перелет «туда-обратно» на конец мая на одного стоит от 20 тыс. рублей. Тоже на А320 Neo.

А с октября всё тот же перевозчик S7 обещает открыть рейсы из Анадыря в Новосибирск. Сейчас рейсы заявлены по пятницам и четвергам еженедельно, они будут выполняться на воздушных судах А-321. Билеты в продаже пока не обнаружены.

Авиабилеты по всем этим маршрутам должны продаваться по субсидированным тарифам.

Кроме того, из аэропорта Угольный в Анадыре силами авиакомпании «ЧукотАвиа» выполняются внутрирегиональные рейсы в самые отдаленные поселки. Самые популярные направления — села Эгвекинот и Лаврентия — почти самая восточная точка континента. Туда в некоторые месяцы Ан-24 летает 10-12 раз.

КТО ПОЕДЕТ НА ЧУКОТКУ И С ЧУКОТКИ

Чукотка, мягко говоря, далеко не самое популярное туристическое направление на данный момент. Специалисты рынка сходятся во мнении, что регион остается крайне труднодоступным для туризма и дорогим. В 2021 году Чукотский автономный округ, по данным окружного департамента культуры, спорта и туризма, посетили всего 17 тысяч человек.

Кто эти люди? На Чукотку с удовольствием едут любители экстрима, и, как выразился один из собеседников «Вестника АТОР», «те, кто уже везде побывал».

«Туры на Чукотку – это совсем не массовый продукт. Это далеко и очень дорого. Кроме того, несмотря на открытие нового рейса, внутри региона транспортная доступность действительно интересных туристам объектов по-прежнему низкая, и это осложняет планирование путешествия. Это направление для обеспеченных любителей активного отдыха и приключений», – говорит генеральный директор компании «Мастерская Путешествий» Владимир Лутов.

С коллегой соглашается и вице-президент АТОР, директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

«Это очень нишевое направление, экспедиционный туризм. Думаю, количество даже потенциальных туристов, которые могли бы выбрать тур на Чукотку, в России исчисляется тысячами. В том числе из-за того, что на Чукотке высокие цены», – говорит специалист.

В реестре туроператоров на данный момент зарегистрированы две чукотские компании. Обе предлагают как индивидуальные, так и групповые, и даже корпоративные туры. Правда, выбора групповых значительно меньше, чем возможностей для индивидуального туризма.

ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ И ЧТО ПОСМОТРЕТЬ НА ЧУКОТКЕ, СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

На Чукотке местные туроператоры предлагают, преимущественно, туры для рыболовов (в том числе, подледную рыбалку) и охотников. А также фототуры, сплавы и трекинг, и, наконец, туры с «погружением в дух СССР».

Начиная с середины лета предлагаются групповые заезды на мыс Дежнева или групповые туры с посещением острова Врангеля. В целом, принимают туристов круглогодично, но, судя по описаниям программ, лучше все-таки ехать не раньше марта. А самые лучшие даты для путешествий на Чукотку – с середины июля до середины октября.

Чукотка как нельзя лучше подойдет любителям экзотического транспорта: даже в одном из самых коротких туров на Чукоткуо рганизаторы предупреждают, что на маршруте будут использованы самолеты, самоходная баржа, трэкол, снегоход, автомобили повышенной проходимости, а также придется походить пешком. Предлагаются и чисто вертолетные туры, а также путешествия на снегоходах.

Средняя стоимость путешествия на Чукотку выше, чем даже в соседние дальневосточные регионы, например, на Камчатку.

Так, туры на 2-4 дня на Чукотке стоят от (!) 120 тыс. рублей на одного человека – и это без учета перелета до Анадыря. Стоимость более продолжительных программ может достигать полумиллиона (только наземная часть, без перелета).

БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ ТУРЫ И ТУРЫ С ПСИХОЛОГОМ

«Чукотка – это один из немногих оставшихся в этом мире настоящих фронтиров. Это дикий и прекрасный край, потрясающий своей первобытной красотой, необъятными просторами, восхитительно девственной и удивительно чистой природой», – напоминает один из туроператоров на своем сайте в памятке туристам. Отмечая, что в регион действительно приезжает очень мало туристов.

Принимающие компании обращают внимание путешественников на то, что природа Чукотки уникальна и «очень ранима», а местная «гармония» складывалась тысячелетиями. Отдельным образом у туристов просят не мусорить, не разводить костры без надобности, не вмешиваться в жизнь животных и птиц. А также соблюдать правила безопасности, опасаться медведей и. не злоупотреблять алкоголем.

У одного из местных туроператоров есть даже программа для тех, кто хочет спастись от стресса. Для них есть восьмидневный тур с посещением рыболовецкого села Краснено.

Туроператор обещает, что это «самое спокойное место на Земле», где можно «привести в порядок чувства, мысли и нервы, вновь обрести себя, вернуть веру в свои силы и найти свое место во вселенной». При этом в группу будет включен клинический психолог для групповой и индивидуальной работы с участниками.

Стоимость такого тура начинается от 550 тыс. рублей на человека – это без учета перелета, проживания в Анадыре и некоторых экскурсий. Также туристов предупреждают, что готовить в таком туре придется самостоятельно.

НОВЫЕ РЕЙСЫ ВАЖНЫ ДЛЯ МОБИЛЬНОСТИ

«Чукотка – географически уникальное место в России и на всей Земле. Через территорию региона проходит международная линия перемены дат– 180-й меридиан, разделяющий землю на Восточное и Западное полушария, – географическая точка отсчета новых суток для всей планеты», – рассказывают в авиакомпании, напоминая, что воздушный транспорт является основным для местных жителей и гостей региона.

Но повышенного спроса на новые рейсы на Чукотку со стороны жителей Центральной России туроператоры не ждут. Как не ждут и «обратного» туристического спроса со стороны жителей Чукотского региона на туры в европейскую часть России или через Москву. Потенциал невелик: население Чукотки, по официальным данным, в 2022 году составляет чуть более 50 тыс.человек (это в 2,6 раз меньше, чем в одном подмосковном Одинцово и в 6 раз меньше, чем, например, в Вологде).

Но все это, естественно, не делает менее необходимыми новые рейсы на направлении, – отмечают эксперты. Транспортная мобильность населения и связанность с «большой землей» для Чукотки стратегически важна.

Фото: Александр Соснин, flicr.com, commons.wikimedia.org

скриншоты: UTair, «Аэрофлот», сайт аэропорта Угольный

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Поезд едет на Чукотку

» А сколько на поезде до Чукотки ехать?» — один из самых распространённых вопросов, когда разговариваешь с людьми с «материка». Люди с материка, для жителей Чукотки — это весь остальной мир, разве что за исключением Колымы и Камчатки. Ответ, что сто лет назад, что сейчас один — нисколько, только самолётом, в этот край далёкий.

Но совершенно неожиданно в Москве появился чукотский поезд: Москва-Анадырь. Не смотря на то, что я только что 8,5 часов летел в столицу, упустить возможность прокатиться на чукотском поезде я не мог. Чемодан, вокзал, Чукотка. Поехали.

Москвича не обманешь, москвич знает. Конечно — это метро. Накануне Московский метрополитен запустил брендированный поезд «Дальний Восток». От идеи до воплощения прошло всего 4 дня! Сумасшедшая работа команды издательства «Пресс-Пасс». Эти ребята, на сегодняшний день лучше всех в России знают Дальний Восток. Да, это те самые ребята, которые сделали оранжевые путеводители по дальневосточным регионам.

Фирменный поезд ходит по фиолетовой ветке, от Выхино и до. Доехал я до Спартака. Но чтобы доехать до Спартака, я ждал. Минут 20 ждал. Тринадцатый поезд оказался мой. Причём, как позже узнал, мне ещё повезло, на этой линии ходит около 60 поездов. Пока ждал, не только поезда считал, но ещё обнаружил, рассинхрон в движении «туда-обратно»: в одну сторону проехало 13 поездов, в другую 11. Впрочем, хватит о статистике, пора в поезд.

2. Фирменный поезд в Депо. Это и следующие фото пресс-службы Московского метрополитена

3. Соседи

4. А вот и наши. На торжественном открытии в каждом вагоне были представители этносов населяющих регион

5. Официальные лица

6. «Дальний Восток» поехал в Москву. Станция Выхино

7. А это уже я поехал на Чукотку

8. Казалось бы, где Москва, а где наш лыжный поход 2015 года? А вот, на стене. Озеро Эльгыгытгын. Особенно приятно осознавать, что всего 3 человека знают, кто это широким шагом тропит лыжню по самому глубокому озеру Чукотки. Это Лёха Куксин. Между прочим, москвич. Ага, везде москвичи, даже в чукотском вагоне. А фоточка Тимура Ахметова. Где спросите был я в это время? Знамо где, рыбу ловил. Чукотского эндемика, боганидскую палию. Конечно поймал.

9. А это родина

10. Называлось китовое сало с кожей, к примеру вельхкопальхен, вряд ли бы появилось название на стене. А так бросается, глаз режет, народ просвещает. Есть правда нюанс, мантак название эскимосское, чукчи это название стараются не употреблять. По крайней мере те, кто живёт на восточном побережье

11. В каждом вагоне раздают гектары. Скажу вам честно, дрянь программа. По крайней мере в этом виде. Но на бумаге выглядит заманчиво. Возьмёте гектарчик?

12. Сюр. Москвичи смотрят на Эгвекинот

13. И внешний и внутренний вид вагонов прекрасен. Красота и просвещение — девиз ДВ-поезда. Пассажиры стали отрывать глаза от мобильников. Не на долго, но и это уже достижение.

15. Песец нацпарка

16. Инфотаблички. Наш ВРП в 2 раза меньше, чем у колымчан и раз в 10 меньше, чем у якутов. Но и живёт у нас народу меньше всего на Дальнем Востоке.

17. Поезд будет бегать по подземке два месяца, потом ДВ снова превратится в гадкого утёнка. Но москвичи впечатлятся и поедут на Дальний Восток на настоящем поезде. Жаль, что до Чукотки не доедут.

Огромная благодарность Московскому метрополитену за фотографии, а издательству «Пресс-Пасс» за реализацию шикарной идеи.

Краткое пособие для тех, кто собрался на Чукотку.

Мне повезло. Сфера моей профессиональной деятельности и моё увлечение совпадают. Я работаю в турфирме. Но те кто думает, что туризм на Чукотке — отрасль экономики: с отелями, развитой инфраструктурой, ресторанами, транспортом, готовым отвезти вас туда, где не ступала нога человека, глубоко заблуждаются. В этом посте я попытаюсь рассказать о наиболее часто задаваемых вопросах связанных с путешествиями по Чукотке, дать характеристику некоторых понятий и помочь советом, как оптимизировать свой отдых на Чукотке. Если у вас появится желание приехать на самый дальний Северо-Восток нашей страны, оказаться в прямом смысле слова в другом мире, забыть, что существует Интернет, сотовая связь, котировки валют, телевизор, городская суета и прочие «радости» урбанистики я готов поделиться с вами знаниями, опытом, дать рекомендации о наиболее интересных маршрутах, а если у вас появится желание и возможность отправиться в самое захватывающее путешествие на планету Чукотка.

Время
На Чукотке нет времени. Его ни то чтобы нет вообще, оно есть, но измеряется не в часах и минутах, а в днях пути, промежутках между питанием, совершенными делами и еще бог весть в чём. Чем интереснее путешествие, чем больше вы хотите увидеть достопримечательностей и диких животных, тем больше вам понадобиться «классического механического времени». Простая и вместе с тем чрезвычайно сложная для человека » с материка» аксиома. К примеру, чтобы добраться до районного центра из Анадыря может понадобиться больше недели, и уж не известно сколько нужно времени, чтобы потом из районного центра добраться до какого-нибудь национального села. Однажды, в одном из райцентров я ждал самолёт неделю, не дождался и уехал на теплоходе. А самолёт в окружной центр вылетел только на 11-й день. Бороться со временем не возможно, надо учиться ждать.

Другая ипостась времени во время путешествия по Чукотке — его растяжимость. Уже через два дня (если вы не в населённом пункте) вы перестанете воспринимать дни недели, они вам просто станут не нужны, а еще через несколько дней и вовсе потеряете счет календарным цифрам. В силу того, что летом на Чукотке полярный день, а окружающее пространство настолько сильно отличаться от всего, чем вы жили до этого, ваши биологические часы будут говорить, что в сутках у вас 28, 35 или даже 48 часов.

Реплика из жизни чукотских туристов: «Что? Это было позавчера? А я думал неделю назад».

Погода.
Главным действующим «лицом» на Чукотке является погода. Это она решает поедите вы, или будите проклинать сервис и безделье в аэропорту или гостинице. Чукотская погода, очень капризная девушка. Может меняться по несколько раз на дню.

Восточная Чукотка (Провиденский Чукотский, Иультинский районы). Непогода на востоке Чукотки большей частью связанна с туманами и облачностью, при которой авиация не летает. В этом случае путешествие на теплоходе, единственный выход своевременно попасть туда или оттуда.

Южная Чукотка (бывший Беринговский, ныне Анадырский район). В этой части Чукотки выпадает наибольшее количество осадков. Минимум в два раза больше чем на севере. Кроме осадков и перманентной облачности здесь ветренно, особенно в зимний период. Именно здесь на юге, находится самое штормовое место не только Чукотки, но и всей России — мыс Наварин.

Центральная (континентальная) Чукотка (Билибинский и Анадырский районы). Главная отличительная черта этого района — резко-континентальный климат. Очень холодно зимой (-40-60) и очень тепло летом (+20+25). Климат устойчивый, в связи с чем лётная погода самая стабильная на Чукотке.

Север Чукотки (Чаунский район). Певек, столица Чаун-Чукотки, славится одним жутким, но завораживающим природным явлением — «южаком». Южак, ветер ураганной силы, возникающий в следствии особенностей месторасположения города. Во время южака актируют рабочие дни, жизнь на улицах полностью прекращается. По местным наблюдениям, южак может дуть один или три дня. В целом же погода на севере Чукотки более стабильная, чем на юге или востоке.

Анадырь. Анадырь не самое морозное и не самое ветреное место на Чукотке, но когда эти факторы соединяются даже в своих средних показателях становится очень мерзко. Зимой почти всегда ветер 5-10 м/с и температура (-25-35 градусов).Летом (июль-август) средняя температура 15 градусов, но всё равно ветрено 5-7 м/с.

Реплика из жизни чукотских туристов:
— Почему мы не летим?
— Погода в пункте прибытия плохая. Туман.
— А сколько до него?
— 230 км.

— Такого быть не может. У нас ведь солнце светит, жара. Ты наверное что то не договариваешь.

Так как большая часть Чукотки — горы, то здесь очень сильно развито понятие «микроклимат». Не то что в 200 км погода может быть разная, она может кардинально отличаться уже в 10 км. В Анадыре может стоять отличная, почти безветренная погода, а в аэропорту (в 20 км) дуть пурга. Зимой я ехал на «Урале» по дороге из Амгуэмы в Эгвекинот (90 км). В точке «А» погода отличная, в точке «Э» погода хорошая, а посредине пути мы попали в пургу и вернулись обратно. Фактор погоды всегда нужно иметь ввиду, когда планируешь путешествие по Чукотке. Если время для путешественника имеет значение, то нужно закладывать минимум несколько дней «на дорогу».

В целом, современным путешественникам, туристам и просто людям посещающим Чукотку с погодой очень повезло. 25-30 лет назад, Чукотка была значительно «суровее». Пурги сильнее, зимы снежнее, морозы крепче, лето холоднее. Есть плюсы от глобального потепления.

По Чукотке лучше всего путешествовать с июля по первую половину сентября, назовём это летним сезоном. И с апреля по первую половину мая — зимний сезон. Для любителей фотографии на Чукотку надо ехать с конца августа по первую половину сентября. Безумству красок нет предела. Нужно предельно ясно понимать, что любители хорошей погоды, должны ехать куда угодно, только не на Чукотку. И даже в наиболее благоприятные для путешествия месяцы может случиться ненастье.

Из личного опыта: В один год в середине июня, после того как растаял снег, в Провидения пошёл дождь. В сентябре он прекратился и пошёл снег.

Пограничная зона

Если думаете, что вы гражданин России и можете свободно перемещаться по своей стране, я вас огорчу. По стране можете, по Чукотке нет. На территории Чукотского АО введен особый пограничный режим. Слово «введён» не должно никого вводить в заблуждение. Его ввели не вчера, просто еще не отменили с советского времени. Расскажу с практической точки, как приехать на Чукотку.
Мы, жители Чукотки, при въезде предъявляем паспорт, в котором на страничке регистрации стоят заветные буквы «ПЗ» (пограничная зона), которые и делают наше пребывание на территории легитимным. Также свободно, можно приехать гражданам, находящимся в командировке по предъявлению командировочного удостоверения. Все остальные граждане могут приехать на Чукотку по туристической путевке или по приглашению частного лица, оформленного в Пограничном управлении. Всё гораздо серьёзнее, когда дело касается иностранных граждан. Пропуск иностранцам оформляется 60 суток.

Право на оформление турпутевок имеют туроператоры зарегистрированные в Чукотском АО.

Регуялрное пассажирское сообщение чукотки с материком существует исключительно в виде авиасообщений.
Прилететь на Чукотку «из вне» можно в 3 аэропорта:

1) В Анадырь. Из Москвы, летом четыре раза, зимой два раза в неделю. Это самое распространённое направление для прилёта на Чукотку. Проблем с авиабилетами из Москвы практически никогда не бывает. Тем более, если заказывать их заранее. Проблема в цене. Цены на билет от 25-50 тысяч рублей в эконом-классе. В среднем, в летний период билеты стоят 35-40 тысяч рублей.
Из Анадыря во все районы Чукотки летают самолёты местной авиалинии «ЧукотАвиа». Это стратегическое транспортное преимущество Анадыря перед остальными «авиаворотами» Чукотки.

2) В Певек. Два раза в неделю из Москвы. На этом направлении уже могут возникнуть проблемы с билетами. Цена билета в один конец 35-50 тысяч рублей. Из Певека уже меньше вариантов добраться до остальной Чукотки по воздуху. Отсюда летают вертолеты в национальные сёла Чаунского района, на Мыс Шмидта, а также самолёты в Анадырь.

3) В Билибино. 2-3 раза в неделю из Магадана. Летают среднемагистральные АН-24. Цена билета в районе 30 тысяч. Из Билибино, по воздуху можно добраться только в села Билибинского района, а самолётом в Анадырь (один раз в 2 недели).

Теперь несколько слов об альтернативе. Она, альтернатива, не богатая. В летний сезон из Анадыря вдоль побережья курсирует теплоход «Капитан Сотников». Расписание его рейсов появляется в начале июня. Поэтому ни о каком средне и долгосрочном планировании не может быть и речи. Стоимость билета примерна равна стоимости авиабилета. В стоимость билета включено: сидячее кресло, гальюн (М-Ж) и буфет с постоянными очередями. И хорошо, если путешественник идет на теплоходе в п.Эгвекинот или п.Беринговский — 12 ходовых часов. А вот если вы идёте морем в п. Провидения — 24 часа, или еще хуже в с.Лаврентия (36 часов) — готовьтесь! Да, и про качку и морскую болезнь тоже не следует забывать.

Также можно зафрахтовать вертолёт. Здесь богатому фрахтовщику уже предлагается на выбор 2 компании: «Чукотавиа» ( более 200.000 руб. полётный час) и «Билибиноавиа» (цена процентов на 10-15 ниже чем у «ЧукотАвиа»). Правда у второй компании, находящейся в Билибино, радиус авиапокрытия меньше (не экономично билибинцам работать по восточной Чукотке).

Автомобильный вид транспорта актуален в Билибинском, Чаунском и Иультинском районах, где есть грунтовые дороги. Но сеть их весьма ограничена. Самый надёжный вид транспорта — это вездеходы. Но! Найти хороший вездеход, да вдобавок еще с хорошим вездеходчиком это целая проблема. Потому как большая их часть эксплуатируется организациями, которые с большой неохотой отпускают свои транспортные единицы не по профильному назначению.

Деньги.
Сейчас скажу ересь. Деньги на Чукотке не имеют значения. Значения в том смысле, которые они имеют скажем в Москве или Владивостоке. Очень удивились мои московские туристы, когда не смогли найти такси, чтобы добраться из одного посёлка в другой.

Реплика из жизни чукотских туристов: » Мы предлагали ему двойной тариф! А ему было лень утром вставать и ехать!»

Даже если вы заключите договор на оказание, к примеру, транспортных услуг, вам могут отказать, или приехать(прилететь, приплыть) в другой день/дни. Найдётся сто причин почему этого не сделали, даже за хорошие деньги. Нет, Чукотка не территория альтруистов, просто, кроме денег, здесь должно быть что-то еще: личное знакомство, обоюдный интерес (водитель к примеру тоже рыбак и хочет порыбачить в том месте куда вы едете), протекция со стороны администрации, вы знаменитость и т.п. В то же время, на Чукотке могут вас довезти, разместить, накормить, оказать помощь и не взять за это вообще ни копейки. Даже обидятся, когда вы предложите деньги. Такое отношение к деньгам, конечно не норма, но имеет место быть.

Чукотка, очень дорогой регион, самый дорогой в России. Росстат, к примеру, сообщает, что самый высокий прожиточный минимум в г.Билибино. Цены в магазинах — это первый культурный шок, который возникает у людей впервые приехавших на Чукотку. Девять из десяти приехавших обязательно сфотографируют местные ценники в магазинах. Бананы по 600-700 руб., яблоки по 300-400 руб., яйцо (180 в Анадыре, за 300 в районах).

Реплика из жизни чукотских туристов: «И как вы здесь живёте?».

Даже если у вас деньги есть, но они на пластиковой карте, могут возникнуть проблемы с их обналичкой. Банкоматов очень мало, иногда один на посёлок. В нем могут закончиться деньги, может отключиться связь, да и в принципе он может быть сломанным. Эта же проблема касается оплаты товаров в магазинах. Поэтому деньги лучше всего иметь наличкой.
В ценовом отношении туры на Чукотку мировыми туроператорами работающими в этом регионе приравнены к Антарктиде. Поэтому если вы рассматриваете Чукотку, как объект туризма будьте готовы к заведомо высоким ценам на турпродукт. Стоимость туров различная, в зависимости от района, сложности, количества дней и прочих факторов. В связи с тем, что туризм на Чукотке еще не является отраслью экономики, нет инфраструктуры и массового потока туристов, каждый тур является эксклюзивным. Самый бюджетный и лучший варинат путешествия по Чукотке это путешествие с моей туркомпанией — «Чукотское бюро путешествий». И это не реклама, а объективный факт. Желающих заниматься туризмом на Чукотке достаточно, но либо не хватает опыта, либо знаний.

Турист «не организованный» потратит меньшую сумму, но столкнётся с транспортными и логистическими проблемами. Решение этих проблем в первую очередь отнимает время, которое так «дорого» для людей с материка, чей годовой отпуск в лучшем случае 30 календарных дней.

Услуги
Сервиса на Чукотке нет. К этому нужно быть готовым сразу. Те редкие проявления комфорта и качества бытовых услуг, которые могут вам предложить, лучше всего воспринимать, как подарок, как «манну небесную», а не как норму. И это при ценах, как в хороших отелях или ресторанах.

Кафе и рестораны.
В лучшем случае у вас будет выбор куда пойти в «первое» кафе, или во «второе». Зачастую в райцентрах существует только одно заведение общепита. И меню в нём весьма ограничено. Хотя если говорить о качестве, то в большинстве кафе кормят вкусно. Цена за обед в среднем 400-600 руб. Чаще всего приезжающие хотят отведать блюда национальной кухни. Ни одно заведение их не готовит. В лучшем случае в меню есть оленина или местная рыба, которые, впрочем, вам приготовят по классическому (европейскому) кулинарному рецепту. Чукотская или эскимосская кухня весьма специфичные и отведать блюда можно только в национальных посёлках, побывав в гостях у местных жителей. В национальных сёлах точки общепита отсутствуют.

Гостиницы.
Здесь ситуация лучше, чем с питанием. Гостиницы есть в каждом районном центре. Самый лучший гостиничный комплекс в п.Эгвекинот — коттеджные домики. Есть гостиницы квартирного типа, есть обычные. Цена: 2000-4000 рублей с человека в сутки. В летний период во время профработ в посёлках на 3-4 недели отключают горячую воду. В сёлах гостиниц нет, размещение на съёмных квартирах отпускников или совместно с хозяевами.

Связь и Интернет.
Мобильная связь есть практически во всех населенных пунктах Чукотки: Мегафон, Билайн, МТС. Качество связи очень посредственное, но разговаривать можно. Мобильный интернет в райцентрах есть, но очень медленный. В сёлах в 2017 году, по программе «Доступная информационная среда» появились бесплатные точки WI-FI.

Учреждения культуры
Краеведческие музеи есть во всех райцентрах Чукотки. В них работают настоящие профессионалы и знатоки истории и культуры Чукотки. Поход в музеи обязателен. Именно с них можно и нужно начинать знакомство с тем или иным районом Чукотки. Кроме музеев можно посетить Дом культуры или Клуб, в которых договорившись с руководителем учреждения, можно посмотреть репетицию фольклорных коллективов или кружков народной самодеятельности. Собственно на этом список «культурных» заведений и заканчивается.

Прочее.
К прочим услугам можно отнести бани (200- 400 руб. за сеанс), посещение бассейна требует наличия медсправки (Провидения, Билибино), спортзалы и спортплощадки, ледовые катки открытого и закрытого типов (Эгвекинот, Провидения, Певек, Билибино, Угольные Копи). Кинотеатр есть только в Певеке, с новинками туго, репертуар одно-двухмесячной давности. Цена билетов (250-300 рублей). В Провидения и Эгвекиноте в зимний период (с конца декабря по начало мая) можно покататься на горных лыжах. Самый крутой и сложный склон в Провидения.

Анадырь.
Всё что описывалось выше отношения к Анадырю почти не имеет. Анадырь — это чукотская Москва, здесь есть всё, и это всё самое-самое. Анадырь не похож на остальную Чукотку. В Анадыре есть выбор. В городе 5 гостиниц из которых одна — 3*. Множество ресторанов и кафе. Большинство из них по вечерам работают в режиме ночных клубов и «кабаков». В Анадыре самые «демократичные цены» на все товары и продукты на Чукотке. И как следствие здесь самый большой ассортимент. Работают банкоматы и можно расплачиваться пластиковыми картами в большинстве магазинов. Здесь есть несколько памятников (в том числе самый большой в мире монумент Николаю Чудотворцу) и шедевр деревянного зодчества Свято-Троицкий Кафедральный собор. В современном, по всем стандартам, кинотеатре «Полярный» демонстрируют исключительно новинки, в том числе идут премьерные российские показы (цена билета 200-350 руб.). Крытый ледовый каток (250 руб.). Самое быстрое по сроку исполнения заказа такси (100 руб с человека). Здесь самый широкий (в масштабах Чукотки) ассортимент сувениров. Есть прокат велосипедов. И наконец, здесь самый «быстрый» Интернет (по сравнению с остальной Чукоткой). Единственный минус Анадыря, для путешественника, его расположение. Он расположен на противоположной от аэропорта стороне лимана. Летом перебраться из Аэропорта до города можно на машине и пароме (минимальная цена 500 руб.) зимой по зимнику на автомобиле (1500 руб.). Хуже всего в межсезонье ( с октября по конец декабря и с середины мая по конец июня), когда перебраться можно либо вертолётом, либо на воздушной подушке (около 4000 руб.).

Сувениры.
Каждый приезжающий на Чукотку, как любой путешествующий человек, хочет увезти отсюда на память, какой-нибудь сувенир. Желательно тематический, каким-либо образом связанный с Чукоткой. Сразу хочу огорчить — главные чукотские сувениры — изделия из кости, стоят очень дорого. Дорого в любом понимании этого слова и благосостояния. Маленькая поделка из кости — 5-7 тысяч. Клык моржа с гравировкой или рисунком от 25-30 тысяч. Если изделия из кости рассматривать как произведения искусства (а большинство из них смело можно отнести к таковым) это не дорого, но как сувенир. Хитом последнего времени, своеобразным брендом чукотской сувенирной продукции можно считать пенис моржа. Он, внимание (!) — костяной (60-100 см.). Минимальная цена такого сувенира 8-10 тысяч рублей. Вывозить можно только художественно обработанные изделия из кости (предъявив товарный чек из магазина). Магнитики, кружки, футболки и прочая традиционная сувенирка продаётся практически во всех районных центрах, но самый большой ассортимент в Анадыре.

Актуализированная версия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *