Сколько километров от москвы до антарктиды
Перейти к содержимому

Сколько километров от москвы до антарктиды

  • автор:

Какое Расстояние от Москвы до Северного Полюса

Лето короткое, но полюбому

Вчера, 21:12

Недавняя новость об очередном этапе испытаний «Сармата», идущего на смену «Сатане», вызывает ряд вопросов. Ракетный комплекс Р-36М и его варианты настолько сильно воздействуют на душевное спокойствие западных военных, что те ещё в советское время дали ему прозвище по имени хозяина адского пламени. Название отлично подходит, чтобы вселять панический ужас в налогоплательщиков, запугивая их «русской угрозой» и требуя всё новые деньги на ПРО. СМИ стран НАТО до сих пор регулярно поминают «апокалиптическое» название ракеты, принятой на вооружение 40 лет назад, сделав из неё настоящий бренд. Но так ли страшна «Сатана», как её малюют? И почему российские конструкторы лишь сегодня готовятся заменить ракету, созданную много десятилетий назад? Попробуем разобраться.

Смертельно опасное отставание

Разработка Р-36М («Сатана» по классификации НАТО) началась в далёком 1969 году в довольно специфичных условиях — настолько специфичных, что нам сегодня их даже трудно представить. Если сегодня Россия несколько превосходит Штаты по числу ядерных боеголовок, то в конце 60-х мы имели их всего десяток тысяч, а за океаном было развёрнуто более 25 000. Цифры эти могут шокировать — ведь Советский Союз принято считать эдаким единым военным лагерем, слаженно работающим на обеспечение обороны. Однако на деле всё было чуть иначе — советская реакция в той или иной области вооружений следовала за американскими шагами в этой же области. Москва не рассматривала варианта ядерного нападения первой, поскольку считала его бессмысленным. Сомневались у нас и в готовности США идти на бессмысленный риск. Ситуация стала меняться лишь после разработки систем противоракетной обороны. В начале 1960-х годов в СССР были испытаны первые такие системы. Не имея конкретных данных о состоянии аналогичных разработок в США, советское руководство подозревало худшее — что там есть свои эффективные средства ПРО. Как позднее отмечал маршал Ахромеев, занимавший высшие посты в советской военной иерархии, трудно было поверить, что США готовы потратить миллиарды долларов на ПРО, не собираясь использовать её по назначению.

Источник: gerbert.mypage.ru

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ?

Путешествие в Антарктиду: как добраться, сколько стоит и что посмотреть

Хотя на картах мира уже не осталось белых пятен, человечество ещё многого не знает о планете. Особенно это утверждение справедливо для труднодоступных удалённых уголков, в которых климатические условия абсолютно не приспособлены для проживания без специального оборудования. В полной мере к таким районам можно отнести целый континент — Антарктиду. Это последний открытый человеком материк стал известен всего два века назад.

Немного истории

Ещё в средние века учёные мужи выдвигали разнообразные теории о существовании ледяного континента на самом юге, а картографы обозначали на своих картах ещё не открытую Антарктиду. Покрытый льдами южный материк обнаружили русские исследователи Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, которые в 1819 году отправились из Кронштадта на военных шлюпах «Восток» и «Мирный» с целью подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании шестого континента. Плавание длилось целых два года. За это время русские моряки нанесли на карту многочисленные острова в Тихом и Индийском океанах, огибая Антарктиду с запада на восток. Спасаться от сильнейших южных штормов и готовиться к очередным заплывам в полярные широты командам приходилось в гавани Порт-Джексона (сегодня это австралийский Сидней).

Наиболее значимое событие произошло 28 января 1820 года, когда корабли вплотную приблизились к сплошной стене льда, которая тянулась насколько хватало взгляда. Высадится на берег командам не удалось, тем не менее именно эта дата и считается официальным днём открытия Антарктиды. Эта была географическая точка южнее 69 градуса южной широты. Сейчас это район шельфа Беллинсгаузена у так называемого Берега Принцессы Марты.

География и климат

Антарктида отличается самым суровым климатом на земле, однако интерес человечества к этому холодному континенту не иссякает. Открывать секреты материка стремятся не только учёные, но заядлые искатели приключений. Туризм в этом направлении развивается достаточно успешно, хотя преград для этого предостаточно. Главная из них — удалённость материка. Попадают в Антарктиду либо самолётом, либо на корабле. И то, и другое удовольствие достаточно экстремальное, но, с другой стороны, незабываемое. Побывать на ледяном континенте всё равно что слетать на другую планету. Не каждый турист оказывается готовым к такому путешествию. Несмотря на то, что помимо всего прочего антарктический туризм остается очень дорогим, материк продолжает привлекать людей. А посмотреть там есть что! Да и возможность проверить себя на прочность многим кажется заманчивой.

Климатические условия в глубине материка и вдоль берегов сильно различаются. Если в районе южного полюса может быть безветренно, светить яркое солнце, а голубой цвет неба напоминать о существовании более тёплых мест, то на побережье штормовой ветер со скоростью 90 метров в секунду будет всё сносить на своём пути и поднимать волны высотой 20 метров.

Меняется погода на континенте и в зависимости от времени года. В зимние месяцы — с июня по август — температура в центральных континентальных районах может опускаться до минус 75 градусов. В январе и феврале здесь немного теплеет, до минус тридцати, а на побережье и вовсе температура может подняться до 0 градусов. Таким суровым температурным режимом объясняется отсутствие на континенте осадков в виде дождей.

Зато площадь Антарктиды, если принимать во внимание ледяной покров, значительно увеличивается за зимние месяцы, поскольку ледяной панцирь с невероятной скоростью сковывает воды окружающих морей. С наступлением полярного дня эти ледяные массы начинают постепенно таять.

Многие из нас, особенно кто плохо помнит школьные уроки географии, вряд ли знают, что Антарктида самый высокий континент на Земле. Центр материка возвышается над уровнем моря на четыре с лишним километра. Большая часть этого пространства покрыта льдом в виде купола, под которым скрывается континентальный горный рельеф. Свободна ото льда лишь незначительная часть материка, что-то около 0,3% общей площади Антарктиды.

Средняя толщина льда составляет более двух с половиной километров. Это крупнейшие ледяные образования на планете, которые больше гренландских в 10 раз. В Антарктиде в замерзшем виде сосредоточены 80% всей пресной воды доступной человечеству. Если в один прекрасный день ледниковый покров южного континента растает, то уровень Мирового океана поднимется на 60 метров.

Ведущие мировые страны стремятся всячески обозначить своё присутствие на континенте, но постоянного населения в Антарктиде нет. Здесь расположены только несколько десятков исследовательских станций, в которых в «тёплое» время года живёт около 4 000 человек, а зимуют не больше тысячи.

Что посмотреть в Антарктиде

Площадь материка составляет более 14-и миллионов квадратных километров. Естественно, что посмотреть все природные достопримечательности континента не удастся при всем желании. Но уж если вы решились на столь экстремальное путешествие и проделали этот длительный путь, вам надо знать о всех интересных достопамятных объектах, расположенных в Антарктиде.

Самая южная точка земного шара и антарктический полюс недоступности

Лидирует в этом списке, конечно, самая южная точка земного шара, расположенная посредине красивейшего Полярного плато, на высоте 2,8 тыс. метров над уровнем моря. А неподалеку от неё расположен антарктический полюс недоступности — наиболее удаленная точка от побережья Южного океана.

Остров Буве

Все, кто попадает в Антарктиду со стороны Атлантического океана, проплывают остров Буве. Имя этому островку суши дал французский мореплаватель, мечтавший найти на юге тропический рай. С тропиками он явно погорячился, но местные тюлени и пингвины на него за это не в обиде. Хотя здесь, как и во всей Антарктике, почти нет растительности, зато в центре острова находится настоящий вулкан.

Побережье Земли Королевы Мод

Побережье Земли Королевы Мод, названной так в честь королевы Норвегии, всегда заполнено айсбергами. Именно здесь немецкие нацисты пытались в конце второй мировой войны построить свою подлёдную «Новую Швабию» и предъявляли претензии на эти территории. Но теперь здешние льды используются только для научных исследований, а в 2005 году норвежская королева прибыла в эти суровые края с миссией открытия полярной станции Тролл.

Вулканы

На континенте расположены более сотни вулканов. Большинство из них были обнаружены в последние двадцать лет. Это связано с тем, что большинство из них находятся под километровой толщей льда.

Самый активный вулкан Антарктиды — Эребус. Его называют стражем Южного полюса. Рассматривая вулканы Антарктиды, необходимо упомянуть о действующем вулкане Мельбурн, высота которого составляет почти три километра. Увидеть его заснеженные склоны и вершину можно с острова Росс. Учёные утверждают, что он был активен до 1750 года, а сейчас наблюдается период затишья. Мельбурн знаменит ещё тем, что на вершине его кратера оборудована вертолётная площадка и действует полярная станция.

Кровавый водопад

На фоне чистейшего снежного покрова Антарктиды выделяется яркое пятно неестественного для здешних мест цвета. Это «Кровавый водопад», вытекающий из подземного озера ледника Тейлора. Высокое содержание окиси железа окрашивает воду в красный цвет и не дает ей замерзать при низких температурах.

Пик Винсона

Самая высокая точка горной системы Элсуорт— пик Винсона, расположенная на высоте 4 982 метров над уровнем моря занесена в состав мирового альпинистского проекта «Семь вершин». Каждый покоритель гор мечтает когда-нибудь оказаться на этой вершине.

Озеро Восток и озеро Дон Жуана

Уникальным природным объектом, и не только для Антарктиды, является подлёдное озеро Восток, обнаруженное русскими учёными на глубине 3769,3 метра. В течение миллионов лет оно было изолировано от внешнего мира. В ходе бурения в пробах были обнаружены микроорганизмы и это стало открытием мирового уровня. По площади озеро Восток оказалось в треть самого крупного пресного водоёма планеты — Байкала.

Не менее знаменито и озеро Дон Жуана. Но в противоположность своему подлёдному собрату оно считается самым солёным водоёмом на Земле. Содержание минералов в нём составляет 40%, в то время как солёность Мёртвого моря — 33,7%.

Как добраться до Антарктиды

Статистические данные Международной ассоциации туроператоров свидетельствуют о росте популярности этого направления среди путешественников со всех уголков мира. Число туристов, посетивших южный континент, увеличивается с каждым годом. Чтобы оказаться в мире гигантских айсбергов и забавных пингвинов нужно воспользоваться авиарейсами из ближайших к Антарктиде стран или экспедиционными круизами на лайнерах ледового класса.

На сегодняшний день туристический поток на южный континент строго контролируется, поэтому просто купить билеты и прилететь на материк не получится. Сделать это можно, обратившись в специальные компании с соответствующей лицензией.

Перелёт из Чили

Наиболее популярным у многих туристов способом оказаться на суровом южном континенте считается перелёт из чилийского Пунта-Аренаса. Название города переводится как «Песчаный мыс». Этот населённый пункт расположен на побережье пролива Магеллана и считается столицей чилийской Патагонии и Чилийской Антарктиды. В последние годы Пунта-Аренас переживает бурный экономический рост, основанный, прежде всего, на туристическом бизнесе.

Город является отправной базой для исследователей Антарктического региона. Жителям России проще всего долететь до Пунта-Аренаса из Сантьяго, а до чилийской столицы регулярными рейсами Air France и Iberia из Москвы.

Из Пунта-Аренаса до заветной точки можно добраться вместе с Antarctica XXI. Это первая в мире компания, разработавшая модель «воздушного круиза» в Антарктиду. Имеет приоритет в аэропорту Пунта-Аренаса и собственную инфраструктуру на острове Кинг-Джордж.

Special Travel является эксклюзивным представителем Antarctica XXI в РФ и СНГ. Программу круиза с перелетом через пролив Дрейка вы можете посмотреть здесь.

Перелёт из ЮАР

Современный туризм в Антарктиде уже обзавёлся полноценной инфраструктурой. За последние годы на материковом леднике оборудованы новые взлётно-посадочные полосы и туристические лагеря разного уровня комфорта. Помимо чилийского направления попасть на континент можно из Южно-Африканской Республики, а точнее из Кейптауна. В зависимости от того, каким образом туристы предполагают покорять Антарктиду, экстремальное приключение обойдётся в приличную сумму в 50 тысяч американских денег без визита на Южный полюс и в 130 тысяч баксов с полюсом.

Перелёт осуществляется самолётами Ил-76, которые за шесть часов доставят путешественников в конечную точку маршрута — российскую полярную научную станцию Новолазаревская. Постоянный туристический лагерь из деревянных домиков расположен здесь же, в оазисе Ширмахера.

Фирма White Desert специализируется на элитном туризме и доставляет своих клиентов частными джетами в основном из Кейптауна. Недалеко от Новолазаревской располагается её собственная взлётно-посадочная полоса и два лагеря — Whichaway Сamp с комфортными домиками для VIP клиентов и палаточный Wolf’s Fang. Эти лагеря считаются самыми комфортными во всей Антарктиде. К услугам туристов тёплые спальни с душем, высокая кухня от шеф-повара и фирменные коктейли. Цены на такой экстрим соответствующие. Однодневное пребывание вместе с перелётом обойдётся примерно в 15 тысяч долларов, а трёхнедельный тур с посещением Южного полюса — в четверть миллиона.

Перелёт из Австралии

Существуют также воздушные перелёты в Антарктиду с Австралийского континента. Этим направлением традиционно предпочитают пользоваться многие учёные и участники исследовательских экспедиций. С октября по март с острова Тасмания из города Хобарт до станции Кейси совершает свои 4 рейса в месяц самолёт Airbus A319. К сожалению, обычным туристам перелёты по воздуху из Австралии доступны только в качестве обзорных экскурсий. Полёт длится около 12 часов и проходит без приземления в Антарктиде. Стоимость воздушной составляет от 1000 до 6 000 долларов в зависимости от выбранного уровня обслуживания.

Морские круизы в Антарктиду

Самый бюджетный и самый комфортный способ отметиться в Антарктиде — это воспользоваться услугами круизных лайнеров. Так можно, имея возможность расслабиться в уютной каюте или за столиком шикарного ресторана, проплыть вдоль шельфа, полюбоваться ледниками, понырять с аквалангом, искупаться в океане и оценить местную флору и фауну, которая вся сосредоточена на побережье. Длятся такие круизы от 7 дней до нескольких недель и стоят от 7 до 25 тысяч долларов. Согласно законодательству, регулирующему местный туризм, морские суда не могут перевозить более двухсот пассажиров, и это одна из причин высокой стоимости круизов. В качестве примеров, можно познакомиться с предложениями Клуба путешествий Special, который организует круизы в Антарктику с широкой географией экскурсионных маршрутов. Наша компания давно работает на рынке экстремального туризма и гарантирует своим клиентам высочайшее качество обслуживания и незабываемые впечатления от путешествий.

Во время плавания путешественников ждут легендарные топонимы Антарктики:

  • пролив Дрейка,
  • остров Десепшн,
  • Южные Шетландские острова,
  • бухта Неко,
  • самый южный порт Лакрой;
  • острова Кинг Джордж, Детейл и Петерман.

Каждое из этих географических названий знаменито своей историей, услышать которую можно от учёных — полярников, если заглянуть к ним в гости на местные станции.

Программы всех круизов в Антарктику от Клуба путешествий Special позволяют активно проводить время в плавании. Будут обязательные высадки на нетронутые берега, знакомство с пингвинами на расстоянии вытянутой руки, плавание на каяках среди айсбергов и, при желании, ночёвка под звездным небом Антарктиды.

Для любителей фотосъёмок представители животного мира Антарктики – это идеальные объекты для фотосессий. Пингвины и тюлени не имеют естественных врагов на суше, и поэтому совсем не боятся людей, a киты вплотную подплывают к экспедиционным лодкам-зодиакам.

Также во время путешествия круизный лайнер пересекает Южный полярный круг, и каждый путешественник получает паспорт полярника. При высадках на материк туристы смогут по достоинству оценить уникальные неземные ландшафты, взобраться на вершины прибрежных гор и своими глазами увидеть, как ледяная махина с треском отламывается от прибрежной стены и сваливается в океан. Поверьте, вам будет что рассказать об Антарктиде по возвращению домой!

сколько лететь от москвы в Антарктиду?? ?

Самолёты из Москвы до Антарктиды не летают, по навигатору определял расстояние напрямик до берега шестого континента — 16 000 километров от Самары. Поэтому вполне понятен долгий путь с пересадками. Первоначальный перелёт до Мадрида, до аэропорта Барахо, несчастливого для меня в этом 2008 году совсем. Возвращаясь в апреле из джиптура по Марокко, попал в ночные пересиделки в этом аэропорту. Было неприятно и неудобно. Авиакомпания «Иберия» , выполнявшая перелёт, могла бы подсуетиться, но не стала. Общение с сотрудниками испанской компании в испанской столице на неиспанском языке не оставило приятных воспоминаний. Абсолютная похожесть на «гостеприимство» наших российских перевозчиков. Редко у кого из путешественников бывает действующая виза, позволившая бы прогуляться до Мадрида в случае долгой задержки рейса.

Остальные ответы

На каком транспорте? У всех своя скорость.

Антарктида — Как добраться до антарктиды

Первое — нужны деньги. Больше, чем на дорогу до Турции. Но ненамного больше, чем на путешествия в Австралию или Америку. Конкретными цифрами оперировать намеренно не буду: для одних это путешествие недостижимо в ближайшей или целой жизни и раздражает поэтому, для других — подробная конкретика ни к чему,- когда соберётесь, тогда и посчитаете. Всё будет другим в зависимости от быстро меняющегося состояния дел на финансовых рынках…

Самолёты из Москвы до Антарктиды не летают, по навигатору определял расстояние напрямик до берега шестого континента — 16 000 километров от Самары. Поэтому вполне понятен долгий путь с пересадками. Первоначальный перелёт до Мадрида, до аэропорта Барахо, несчастливого для меня в этом 2008 году совсем. Возвращаясь в апреле из джиптура по Марокко, попал в ночные пересиделки в этом аэропорту. Было неприятно и неудобно. Авиакомпания «Иберия», выполнявшая перелёт, могла бы подсуетиться, но не стала. Общение с сотрудниками испанской компании в испанской столице на неиспанском языке не оставило приятных воспоминаний. Абсолютная похожесть на «гостеприимство» наших российских перевозчиков. Редко у кого из путешественников бывает действующая виза, позволившая бы прогуляться до Мадрида в случае долгой задержки рейса. Раз такое дело…

А ночевать в этом огромном современном аэропорту совсем плохо. Хуже, чем в Тюра-Таме на пути в Байконур двадцать лет назад. Но там были молодость и весёлые друзья, на всю жизнь заставившие запомнить табличку у туалета — «Шэк пениздер», означавшую «Не курить» в переводе с казахского. Не менее звучно и сочно это звучит по-монгольски — «Татхом хориглоно!», что впечаталось в память на бензоколонках рядом с пустыней Гоби. В Барахо, где днём самолёты вылетают и приземляются каждые две-три минуты, ночью тихо и пусто. Как в Гоби. Курить можно без запретов, только сначала «доехать» метров 300 надо до «зелёной» зоны на горизонтальных эскалаторах. Ресторанчики не работают, в туалетах — уборки и спать негде. Деревянные лавки ограничены по количеству и быстро занимаются несчастными. Правда, есть один американский гриль-бар, где скрыты для всех, а для знающих существуют мягкие кожаные красные узкие и изогнутые диваны. Выбирайте это место, если задержитесь в Барахо на ночь. Единственное удивительное и положительное впечатление произвёл ассортимент одного пункта питания. Кстати, недорогого. Меню содержит … Порцию требухи! Испанской, естественно. Изумительной по вкусу! Свежей и мягкой. Страна корриды и быков рулит! Такой вкусный и нежный рубец в жизни приходилось есть только у папы с мамой в доме родном.

От Москвы до Мадрида лёту — всего пять часов и ранний вылет из Домодедово с бессонной ночью до этого предопределил быстрый и крепкий аэросон. Просыпался только, чтобы не пропустить стюардессу с таким любимым в самолётах томатным соком и испанским молодым красным вином в маленьких бутылочках. Вообще, как выпускник авиационного института, летать трезвым я боюсь. Поэтому на пересадке в Мадриде задумался. Следующий 12-часовой перелёт до Буэнос-Айреса не предполагал сна. Выспался совершенно. Предположил необходимость односолодового виски, просканировал все дюти-фри. Ограничения на последующих пересадках и необходимость иметь благородный напиток и на корабле в Антарктиде заставили задуматься. Приобрёл большую бутыль 12-летнего «Glenlivet». Зря. Виски в полёте почти не пригодился. Весь полёт не боялся, а мечтал об антарктических впечатлениях, а в самой Антарктиде виски есть. Даже односолодовый. На корабле. В достаточном количестве, ибо «углублять» впечатления там совершенно не хочется. Наверное, потому что и так глубоки. Во время взлёта и посадки огромного, на 340 человек лайнера аэробуса А-340-600, интересным и неожиданным оказалась возможность наблюдать за процессом через видеокамеры, установленные в хвосте самолёта. Хотя ещё интереснее был обычный процесс мониторинга земного шара в иллюминатор. Люблю таращиться по возможности, если никто в уши «не трещит»…

А когда лечу один, часами глазею. В этот раз — 12 часов. Вот — Африка. Вот — Марокко. А вот — Атлантический океан!… Берег Африки скрылся из виду… Всё. Обожаю такие моменты! Всё! Ты — вне времени. Пространство иллюзорно. Да, вот он океан с высоты 10 километров. Вон даже корабль видно размером с «Титаник», видимо, на Америку курс держит. Кто-то стоит сейчас на палубе и курит, глядя в небо на нашу летящую маленькую птичку-галочку и думает о том же, что и я. Иногда мы вместе смотрим, наверное, на Луну и звёзды, слушаем себя и музыку в наушниках … И живём другой жизнью. Всё отдаляется — родные, любимые, близкие… Дела и всякие знакомые и опостылевшие планы, проблемы и даже слова и словосочетания начинают заменяться новыми словами, мыслями и даже лицами. Вся внутренность мозговая начинает меняться. И психология и физиология. Как я люблю эти времена. Гигантские крылья аэробуса дрожат в турбулентных потоках. Где виски? Вот оно. Гленливет. Вкус с тонами карамели и лёгкой изящной дымностью. Мудрое и сухое послевкусие тонов хереса и полыни, которые, однако, не затмевают ноты цветов, солода и специй. Я порчу его тонкими ломтиками испанского ягнячьего эмбучадо. Пока не видят знатоки. И облизывается сосед-аргентинец. Листаю брошюры,- Антарктида… Самая-самая… Самое холодное место на Земле… Самое сухое и ветреное место на Земле. Самое высокое: средняя высота материка 2000 метров, в три раза выше средней высоты всей остальной Земли. Я — один из 4000 туристов на голубой континент в год…. Лёд толщиной до 5 километров. Пингвины 17 видов… Киты по 50 тонн весом каждый. Птицы, тюлени, айсберги… Полярники на станциях…

Новый Год через неделю! Смотрю в иллюминатор — лунищща и облака, закрывшие океан и мысли о доме. Волшебство началось. Как тут уснёшь! Летим вдогонку солнышку, поэтому закатная картинка длится очень долго и Америку (Южную, конечно) встречаю засветло, в лучах закатных. Конечно, поздравляю себя и жадно разглядываю первый из двух новых для себя континентов. Пытаюсь представить, что там внизу… Бразилия — и представления соответствующие, сами знаете… И вот, наконец,- Буэнос-Айрес. Сохранилась ясная эта картинка из иллюминатора навсегда… Просто огромные территории ровненько расположенных огней и никаких сити и небоскрёбов… На мониторе в салоне наблюдаю картинку с видеокамер в хвосте самолёта… При посадке не люблю, когда пассажиры аплодируют. Само собой при этом понимается, что, либо мы все такие трусы и нервы ни в дугу, либо все мы знали, что пилоты пьяны и вот…. Какая радость и неожиданность… Сели всё-таки… Либо все просто не знают, что полёты на самолётах по статистике — самый безопасный способ передвигаться по Земле. Скорее, аплодировать надо водителям автобусов. Ну, или логичнее. Один друг сказал мне однажды на это моё раздражённое мнение, что, мол, не все же виски пьют перед полётом… На что я ответил — ну не все же тут авиационный институт окончили. Факультет двигателей летательных аппаратов, например. Вообще, после сорока лет отроду, стал меньше бояться летать на самолёте. Потому что… Я потому что осознал, что все эти страхи… Напрасны уже… Ну, это другой разговор.

…В Аргентине — лето. В два других полушария попали., как отметил доктор Дроздов. Около 30 тепла и недушно. Ночная дорога от аэропорта до отеля поразила единственным местным обычаем, который можно было увидеть из окна ночью. Огромное количество придорожных шашлычных, совершенно похожих на наши забегаловки, а также внутригородских, цивильных вполне ресторанчиков, в 2 ночи вовсю работали! Причём бОльшая часть людей на открытых площадках явно являла из себя семьи. Детишки и дедушки, папы с мамами, дым мясной от гриль-зон, иллюминация от ламп по 200 ватт, висящих на витых «советских» шнурах-проводах…

Спим недолго и, вдыхая непривычно летний новогодний воздух Аргентины, торопимся в аэропорт — ещё 4 часа полёта до самого юга страны, до маленького, но известного городка Ушуайя. Известного, потому что Ушуайя — самый южный город в мире и потому что именно отсюда отчаливают практически все судна на Антарктиду, с туристами, экспедициями и всякие транспортные, служебные, полярные… У этого городка недавняя, но интересная история. И в городок он превратился оригинально: с помощью переноса в своё время сюда аргентинским правительством …тюрьмы! Сейчас её, говорят, уже нет, но тюремную шапочку и робу в сувенирной лавке я купил. Мне идёт, говорят. Тьфу-тьфу-тьфу! Интересно, что в магазинах Ушуайя продают сувениры с надписью «Антартика», пропуская одну букву… Неинтересна нам эта ваша карт-война. Здесь на картах часть Антарктиды раскрашена в цвета Аргентины, так же, как в Чили — в цвета Чили, а в Японии, с которой мы до сих пор воюем официально, наши острова на картах малюют в японские цвета. Не покупали мы никаких таких аргентиноязычных извращённых сувениров… Воюйте на здоровье и пишите хоть «Аргентинантарктика». Мы же вроде договорились? В 1991 году была принята конвенция «недействия» по отношению к Антарктиде всех заинтересованных сторон. На 50 лет. Подождём, что будет… Аргентина уже заявила, что не продлит участие в Конвенции, заявила свои права на добрый кусок Антарктиды и собирается добывать там уголь и нефть. Как мы на Северном Полюсе. Но пока Аргентина и Чили обживают края Антарктического полуострова настойчивее других, письками меряются. Ну-ну. Да, стены многих тусклых домов разрисованы с неожиданной тюремной тематикой. Цветут маки, то и дело идёт дождь, порывистый ветер налетает… В ресторанчиках полно крабов, классного вина и знаменитого аргентинского мяса. А на улицах — ветер. Ветра тут серьёзные, на подлёте к Ушуайя при посадке воздушный поток бросил наш маленький и лёгкий самолётик в такую яму, что некое подобие невесомости я прочувствовал. Хоть на несколько секунд…

Посадка на судно «Профессор Молчанов» началась в 16:00 местного времени. В Самаре плюс 6 часов, т.е. полночь уже. Но биоритмы сбиты уже, если есть, что сбивать после домашних бессонниц-то… Спать не хочется, хочется рассмотреть всё вокруг и особенно — наш корабль. А корабль по-настоящему наш — приписан к мурманскому пароходству, и вся команда — наши. И мы, все пассажиры — «наши»! Это по меркам антарктического туризма — нонсенс, говорят, — когда весь корабль выкуплен российскими туристами. Приятно в путешествии от этого нонсенса было всем, особенно членам команды. Судно мы осмотрели со всех сторон и каждый пытался представить ближайшее будущее… Особенно это страшный знаменитый пролив Дрейка и его двухсуточное преодоление, с чего и начиналось наше путешествие… Разложив рюкзаки в уютных каютах, многие одели шапки потеплее и бродили по парапету , разглядывая и фотографируя огромных незнакомым птиц, — предвестников будущих орнитологических оргий. После затянувшегося дождичка с ветрищем вдруг выглянуло солнышко и мы отчалили. Все высыпали на верхние палубы, защёлкали фотоаппаратами и закурили, наблюдая внезапные сочные радуги и глядя скорее не на удаляющийся самый южный городок, а на нос «Молчанова», предугадывая то, что ждёт нас прямо по курсу…

Но начало мореплавательной части было щадящим, проходило по проливу Бигль, километров 120. Всё ровно, никаких волн, ходи по палубам и мечтай, да радуйся морскому ветру и запаху вместе с птичками размером с тебя, летящими рядом с кораблём. Достал литературу из рюкзака и начал изучать птиц. Почитаю главу — выкарабкиваюсь на корму и вглядываюсь в небо, пытаясь определить тип и вид пролетающих. Стало легче, ибо тут же появился и почти не исчезал впоследствии с палубы орнитологически воспитанный и образованный Ярослав из Русского Географического Общества. Его любовь к птицам оказалась внеземной, он охал, ахал и призывал меня восторгаться какими-то деталями из жизни этих обитателей Антарктики прямо здесь на палубе. На следующий день Яр с видным знанием дела зачитал нам скучную лекцию о птицах Антарктики. При этом акцентировал наше внимание на то, в какой момент мы можем выбегать на палубу и наблюдать на практике некоторые элементы теоретической части. Всё это продолжалось всю поездку и познания легли толстым сумбурным слоем этакой мешанины: теоретические бубненья и эмоциональные восторги Ярослава с мощными птичьими демонстрационными полётами рядом или прямо над тобой, в трёх метрах, палубные дополнения к лекционным сведениям и куча всякой всячины из книг и фильмов, увиденных в прошлой жизни и на борту «Молчанова». К возвращению домой всё это улеглось и теперь я вполне могу выступить с докладом и собственными восторгами и фотографиями. Шучу. Но, натыкаясь на случайный фильм по каналу «Энимал Плэнет» про птичек, либо слышу уже познанное в экспедиции в Антарктиду, либо узнаю что-то новое и падают эти новые знания на подготовленную почву. Это здорово.

Проснувшись утром, понял — вот и началось. Задраен иллюминатор был не зря. Он регулярно оплёскивался голубой водой. Все вещи, в т.ч. фотоаппараты, оставленные на столе вечером, уже давно были на полу. Обычные и привычные утренние процедуры давались с трудом. Все известные процедуры, смеяться не стоит. На корму вышел в сланцах и моментально был орошён по колено водами Южного океана. Дрейк начал изучать меня… А я не слинял. Курил и снимал птичек. Да по навигатору контролировал ход корабля.

Зная, что Антарктика — южная полярная область, включающая материк Антарктиду и окружающее его океаническое пространство Южного океана с архипелагами и островами, предположил, что в Антарктику вот я и попал! Сделал отметку на навигаторе, поймавшем аж 12 спутников, и пошёл в столовую, обедать и отмечать прибытие в Антарктику, хотя путь в столовую оказался нелёгким. Дрейк-старина раскачивал корабль так, что приходилось упираться всеми конечностями во все возможные опоры, чтобы не разбить голову и фотоаппараты и всё же продвигаться вперёд, к обеду…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *