Как доехать до метро внуково
Перейти к содержимому

Как доехать до метро внуково

  • автор:

До аэропорта Внуково теперь можно добраться на метро — за 40 минут из центра города

Долгожданное событие произошло. Теперь в столичный аэропорт Внуково можно доехать не только на машине, автобусе или поезде «Аэроэкспресса», но и на метро. Практически к трапу самолета, ведь один из выходов станции, которая так и называется «Аэропорт Внуково», ведет прямо в терминал воздушной гавани. Открыл ее вместе с еще одной новой станцией «Пыхтино» на Солнцевской линии подземки мэр Москвы Сергей Собянин.

Прокатившись по новому участку вместе со строителями, работниками метрополитена и авиакомпаний, базирующихся во Внукове, глава города отметил, что это знаковое событие и для жителей столицы, и для всей страны: «Сотням тысяч людей будет удобнее добираться до работы и дома, они смогут экономить в дороге до часа». Быстрее смогут перемещаться между аэропортами и транзитные пассажиры. Для того чтобы это стало возможно, как рассказал Собянин, проделана колоссальная работа: «Мы достроили одну из самых протяженных линий метро — от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково». Для этого пришлось пройти 70 километров тоннелей, построить 14 станций». Таким образом, от ММДЦ «Москва-Сити» стало можно добраться до одного из самых крупных аэропортов России за 40 минут, или в полтора раза быстрее, чем прежде.

О востребованности всей Солнцевской линии говорит тот факт, что в шаговой доступности от нее проживают около полутора миллионов человек. Длина ее теперь превышает 30 километров. Последний участок протяженностью почти пять километров со станциями «Пыхтино» и «Внуково» строился с осени 2019 года. Поезда между ними выходят на поверхность, проезжают по метромосту над рекой Ликова и снова прячутся под землю. Метромост стал двенадцатым по счету в столице и вторым по протяженности после Лужнецкого.

Поездка от аэропорта Внуково на метро обойдется в привычные 50 рублей, если оплачивать «Тройкой»

Продление ветки до аэропорта, по словам мэра, поможет решить транспортные проблемы 350 тысяч человек, проживающих и работающих в районе Внукова и поселениях Внуковское, Марушкинское, Филимонковское.

При этом 25 тысяч человек живут в пешей доступности от новых станций. Среди них и те, кто работают в столичной авиагавани, и те, кому по служебным делам приходится каждый день ездить в центр Москвы.

Продленная «желтая» линия метро сэкономит многочисленным пассажирам не только время, но и деньги. Поездка от аэропорта Внуково на метро обойдется в привычные 50 рублей, если оплачивать проезд картой «Тройка». Прежде же пассажиры добираясь, например, до станции «Саларьево» Сокольнической линии, платили дважды — сначала за поездку в наземном транспорте, а потом в подземке. Есть из Внуково и альтернатива — поезда «Аэроэкспресса». Но билет на них в одну сторону стоит 470 рублей, если брать заранее, а день в день — 500 рублей. Но в отличие от метро «Аэроэкспрессом» можно доехать сразу лишь к Киевскому вокзалу, а не как под землей почти в любую удобную точку города. Такси же и каршеринг еще дороже, да к тому же, застряв в пробках, можно и к самолету опоздать. Москвичи знают: если нужно ехать к точно назначенному часу, самый надежный путь — метро.

Станцией «Пыхтино» будут пользоваться около 11 тысяч человек в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвое

Именно так, скорее всего, рассудят многие горожане, к дому которых вчера пришла желтая ветка. Поэтому эксперты транспортной отрасли прогнозируют: прилегающие Боровское и Киевское шоссе разгрузятся. Свободнее на 20 процентов станет и на станции «Рассказовка» Солнцевской линии, и «Саларьево» Сокольнической линии — на 15 процентов.

Оформлена станция «Аэропорт Внуково» в «авиастиле», ее дизайн перекликается с оформлением терминала воздушной гавани и посвящен гражданской авиации, истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого и назван аэропорт. Стены украшены тематическими рисунками: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены их создатели. Под руководством авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых было спроектировано более 100 типов самолетов, включая Ту-2, который считался лучшим средним бомбардировщиком Второй мировой войны. Как рассказал «РГ» начальник станции Денис Маленьких, главная фишка у них — смотровая площадка в форме самолета. Она расположена за эскалаторами, откуда через витражные окна открываются виды на платформу и пути. «Думаю, будет популярна у любителей селфи», — говорит он. Ожидается, что станцией будут пользоваться более 22 тысяч пассажиров в сутки. Выходов со станции «Аэропорт Внуково» три: один ведет к поездам «Аэроэкспресса», другой — в терминал авиагавани, еще один — на привокзальную площадь, к 1-й Рейсовой улице, парку «Аллея Славы» и остановкам наземного общественного транспорта. Еще одна новая станция — «Пыхтино». Из-за сложного рельефа местности она выделяется разными путевыми стенами: одна — глухая, как на большинстве станций метро, а другая — с панорамным остеклением. Лейтмотивом здесь так же стала авиационная тематика, поскольку недалеко аэропорт, а близлежащие улицы носят имена известных отечественных летчиков и авиаконструкторов. Как ожидается, станцией «Пыхтино» будут пользоваться около 11 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году пассажиропоток должен увеличиться вдвое. С ее открытием жители нового микрорайона «Солнцево-Парк» получили метро в пешей доступности: дорога до станции сократится с 15 минут на наземном городском транспорте до пяти минут пешком.

Прямая речь

Михаил Блинкин, профессор ВШЭ:

— Продление линии прежде всего необходимо в градостроительных интересах. Оно необходимо, в первую очередь, для жителей района Внуково, ведь аэроэкспресс отлично справлялся с обслуживанием аэропорта. Само собой, что путешествующие налегке авиапассажиры также получат свою выгоду от запуска метро. В частности, это касается всех деловых пассажиров, летающих с портфелем или небольшим чемоданом. Для таких людей проезд на метро будет на сто процентов предпочтительнее других способов добраться до аэропорта.

Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров России:

— В мире не так много городов, где в аэропорт можно приехать на метро. Самый яркий пример — Хитроу в Лондоне. Практика показала, что большинство пассажиров аэровокзала пересаживаются именно в подземку. Более состоятельные люди пользуются автомобилем. В этих условиях необходимо пересмотреть формат работы аэроэкспресса. Ведь он строился, когда «красная» ветка метро доходила только до «Юго-Западной», а Киевское и Боровское шоссе еще не были реконструированы. Сейчас аэроэкспресс целесообразно интегрировать в МЦД.

Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ:

— Линия будет востребована не только туристами, но и жителями близлежащих районов, так как станция «Аэропорт Внуково» стала самой удаленной от центра на Солнцевской линии. В большинстве крупных мегаполисов в аэропорты можно добраться несколькими способами — поездом, метро и автобусом или на такси. У пассажира всегда должен быть выбор в зависимости от потребительских предпочтений, затрат на поездку и плотности дорожного трафика.

Юлия Зубарик, генеральный директор градостроительного бюро «Мастер»c план», соорганизатор проекта Росконгресса Urban Hub на ВЭФ и ПМЭФ:

— Если раньше на поездку в аэропорт закладывалось от часа, то сейчас мы вполне можем позволить себе добраться до него за 30 минут. Появление метро во Внуково создает конкуренцию другим видам транспорта — аэроэкспрессам, автобусам и такси. Что касается развития жилой застройки вокруг аэропорта, то Новая Москва развивается грандиозными темпами, и новая конечная точка на карте метро усиливает нагрузку на метрополитен еще больше, добавляя дополнительный трафик людей — туристов и гостей города. Если раньше жители Рассказовки заходили первыми в вагоны и могли занять комфортные места, то теперь их будут опережать посетители аэропорта Внуково.

Михаил Хачатурян, доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета:

— Метро повысит популярность аэропорта не только для пассажиров, но и для авиакомпаний. Самая яркая аналогия с расширением инфраструктуры Внуково — международный аэропорт Дубая, там тоже есть подземная линия. Учитывая, что метро Дубая самое молодое в мире и пока не самое протяженное, это также является значительным преимуществом для повышения привлекательности.

А как у них?

Затраты на прокладку линии метро к аэропорту часто просто неподъемные: многие воздушные гавани находятся не так близко к городам, а цена строительства может не окупить расходов. Но метро в аэропорту — это, пожалуй, самый удобный способ для пассажиров успеть к авиарейсу, а значит, их больший поток и, соответственно, доход для городских властей и управляющих компаний. Поэтому хотя далеко не всегда удается организовать в воздушной гавани станцию метрополитена, такие примеры в мире есть.

Например, в лондонском аэропорту Хитроу имеется целых три станции метро, расположенных в различных терминалах. До центра города можно добраться за 45 минут, а поезда ходят каждые 2-3 минуты.

А вот в аэропорту Валенсии, где тоже есть станции подземки, поезда ходят только раз в 15-20 минут. Совсем недавно была запущена новая линия метрополитена в аэропорт Стамбула, которая стала самой скоростной в Европе — поезда по ней движутся со скоростью 120 км/ч.

В Азии свое метро есть у аэропортов Гонконга и Шанхая. А в США подземным транспортом оборудованы воздушные гавани Кливленда и Чикаго. В нью-йоркском международном аэропорту имени Джона Кеннеди имеется своя собственная система «мини-метро», которая связывает его терминалы между собой и с основным метрополитеном города. На беспилотном поезде до пересадки на городскую подземку можно доехать за 10 минут.

Метро до Внуково довезет

Как открытие новой станции скажется на трафике и тарифах такси

До аэропорта Внуково теперь можно доехать на метро. Одноименную станцию откроют уже 6 сентября, пишет РБК. Она станет конечной на Солнцевской — желтой — ветке. По ней пассажиры за 40 минут смогут добраться до «Москвы-Сити», а за 23 минуты — до Большой кольцевой линии. Из подземки можно будет попасть сразу в здание терминала по пешеходному переходу, а также выйти на вокзальную площадь и на платформу «Аэроэкспресса». Он после открытия станции продолжит курсировать, как и прежде, раз в час. Поездка стоит 500 руб.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Учитывая расписание электричек и их цену, метро будет для многих пассажиров привлекательнее, считает председатель общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков:

«Вообще, аэроэкспресс во Внуково в таком виде себя изжил. По-хорошему, линию, которая была для него построена, можно было бы преобразовать в ветку Московского центрального диаметра, чтобы поезда ходили с интервалом, например, в 15 минут.

Как Москва замкнула метрокольцо

Если поезд из аэропорта Внуково будет идти до Киевского вокзала, то спрос окажется большим, чем на сервис «Аэроэкспресса», который стоит 500 руб. При том, что на метро можно будет доехать за 65 руб. или за 70 руб. На трассе до Внуково пробок обычно не бывает. До аэропорта Шереметьево теперь можно доехать по М-11. Поэтому ситуация меняется, и сохранять «Аэроэкспресс» в прежнем виде, на мой взгляд, нецелесообразно».

Совладелец Внуково Виталий Ванцев придерживается другого мнения. В июльском интервью РБК он заявил, что доставка пассажиров на метро и поездами «Аэроэкспресса» — «два принципиально разных продукта».

По его словам, электричками продолжат пользоваться пассажиры, которые хотят в поездке сидеть с ноутбуком с хорошей связью. Ванцев отметил, что открытие станции желтой ветки повлияет только на автобусные маршруты — часть из них закроют. А будет ли метро конкурировать с такси? Этот вопрос “Ъ FM” обсудил с владельцем столичной таксомоторной компании Георгием Серпионовым:

«Возможно, влияние будет, но минимальное. Какая-то часть людей действительно поедет на метро. При этом если человек едет в аэропорт на такси, это не значит, что он не может как-то по-другому туда добраться. Здесь вопрос просто комфорта. Таксисты у аэропортов всю жизнь стояли, и ничто им не помешает. И на тарифах открытие новой станции метро никак не отразится».

По словам заммэра столицы Максима Ликсутова, открытие нового участка желтой линии улучшит транспортное обслуживание 350 тыс. жителей близлежащих районов и миллионов пассажиров аэропорта. Кроме того, метро поможет разгрузить Киевское шоссе, трафик там станет свободнее на 5%.

Но есть у появления станции «Внуково» и неочевидные последствия, отмечает директор Центра исследований умного города Высшей школы экономики Константин Трофименко:

«Есть концепция аэрополиса, то есть неких точек роста территории, основанной именно на том, что там находится аэропорт. Она была разработана и для Москвы. Но если брать крупнейшие столичные аэропорты — Шереметьево и Домодедово — то вокруг Шереметьево что-то подобное образовалось, а Домодедово все-таки слишком далеко от центра.

Почему Новая Москва заинтересовала москвичей

А вот Внуково с появлением станции метро вполне себе может в этом направлении развиться. То есть там появятся деловые центры, гостиницы, в принципе они уже есть, но в более широком сегменте. То есть это место, куда люди слетаются из разных городов, там решают какие-то свои деловые вопросы и улетают обратно».

9 сентября столичные власти планируют запустить движение еще и по МЦД-4. Маршрут также пройдет через станцию поселка Внуково — от нее до аэропорта можно добраться на машине за 15 минут.

  • Иван Хорушевский подписаться отписаться
  • Функционирование и развитие метрополитена подписаться отписаться

Как добраться

В связи с досмотровыми мероприятиями на входах в пассажирские терминалы просим вас приезжать в аэропорт заранее. Пожалуйста, учитывайте вероятные задержки, которые могут возникнуть на входе в терминал, при регистрации на рейс или прохождении паспортного и предполетного контролей.

Уважаемые пассажиры и гости аэропорта Внуково!

Международный аэропорт Внуково информирует Вас о том, что на привокзальной площади и на эстакаде соблюдение правил парковки и остановки автомобилей контролируется с применением работающих в автоматическом режиме средств фотосъемки. Просим вас внимательно следить за дорожными знаками и соблюдать правила дорожного движения. Напоминаем, что привокзальная площадь аэропорта расположена на территории района Внуково Западного административного округа города Москвы. В связи с этим в районе привокзальной площади действуют наряды ГИБДД, автомобили автоматической фиксации нарушений правил парковки и эвакуаторы городских служб. Также действуют штрафы в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях города Москвы. Места кратковременной остановки на привокзальной площади аэропорта Внуково и эстакаде для посадки (высадки) пассажиров определены зонами действия установленных дорожных знаков 3.28 «Стоянка запрещена» и соответствующей дорожной разметкой. Стоянка автотранспортных средств в зонах безопасности запрещена.

Зона вылета терминала А (стойки регистрации и проход к выходам на посадку) находится на втором этаже.

Как добраться в аэропорт Внуково» из Москвы быстро и без пробок?
На поезде «Аэроэкспресс»!

Вы можете комфортно доехать до аэропорта Внуково с Киевского вокзала г. Москвы.

Поезда с Киевского вокзала в аэропорт Внуково

Поезда «Аэроэкспресс» в а/п Внуково следуют с остановкой на станции «Аминьевская» (переход на одноименную станцию Большой кольцевой линии Московского метрополитена). Время в пути – около 35 минут.

В а/п Внуково поезда «Аэроэкспресс» прибывают и отправляются c подземной железнодорожной станции, расположенной напротив терминала A аэропорта. Попасть в терминал «Аэроэкспресс» можно через -1 этаж аэропорта или через вход на улице напротив терминала А.

Поезд «Аэроэкспресс» из аэропорта Внуково прибывает на Киевский вокзал г. Москвы.

Компания
  • О компании
  • История компании
  • Лица компании
  • Вакансии
  • Вопрос — Ответ
  • Наши партнеры
  • Политика в области качества
  • Политика конфиденциальности
  • Публичная оферта
  • Страхование
  • Социальная ответственность
  • Охрана труда
  • Реквизиты
  • Контакты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *