Главная | |Регистрация| Мой профиль | Вход| Выход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSSСреда 22.06.2016 13:59
МЕНЮ САЙТА

ФОРМА ВХОДА


РЕКЛАМА...

СЕГОДНЯ

НАША ГРУППА

МИНИ-ЧАТ

Block title

ВИДЕО

ПОГОДА С-ПЕТЕРБУРГ

ТЕГИ

СТАТИСТИКА




Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0



Пользователи
посетившие сайт


Главная » 2014 » Январь » 6 » Где искать клады. Старинные дороги.
20:21

Где искать клады. Старинные дороги.

Из истории русских дорог. Тем из нас, кому доводилось заниматься поиском с металлодетектором в местах, где когда то были проложены дороги, хорошо известно, дело это не простое, отнимающее много сил и времени. Мне самому пришлось отмотать не один десяток километров, не смотря на наличие старых карт и современных средств навигации, в надежде как то научиться определять, где находится концентрация находок, не истаптывая эти самые десятки километров. Я не о постоялых дворах, поклонных крестах, переправах, речь о менее явных признаках. Лично для меня вывод получился однозначный – только ножками! И если значительные, крупные дороги, скажем века 19-го, ещё можно вычислить с необходимой точностью, то с более старыми дело куда сложнее.

Хорошо когда получается найти перекрёсток или возможные водопои, в ином случае остаётся включать собственную фантазию, осматривая места предположительно удобные для привалов и т.п. Так же, если удаётся определить, где точно проходила дорога, считаю необходимым поискать на расстоянии, хотя бы в несколько метров от самой дороги, причём вдоль обеих её сторон. Понимаю, сколько времени и сил это отнимет, но результат даёт.

Но моя статья собственно не о способах поиска вдоль старых дорог. Дело в том, что занимаясь своими исследованиями, я заинтересовался самой историей Русской дороги.

Надеюсь, некоторая собранная информация будет интересна и читателям нашего сайта.

Вообще-то принято считать императора Петра 1 основателем дорожного дела на Руси и действительно, его заслуги в этом огромны. Только и до Петра дорожное строительство, конечно же существовало, но по порядку.

Издревле, на Руси, для передвижения использовались реки. Особенно зимой такая дорога была удобна и безопасна. Весной и осенью передвижения были мало где возможны, да и летом далеко не везде разбегаешься, через топи да чащобы .

Например, когда в 1014 году князь Владимир Святославович готовился к походу на Новгород, то приказал «теребить путь и мостить мосты». Мосты в то время, это и были гати на болотах и т.п. По непроходимой грязи стелили ветки, клали брёвна. Даже в Русской правде указывалась такая мостовая пошлина. Вот откуда русское слово «мостовая».

Северную же Русь, сторону Московскую, например, называли Глухим Лесом, где путь и вовсе не найдёшь. В истории хорошо известен курьёзный случай, когда две рати, Московская и Владимирская идя на бой, друг с другом, попросту разминулись и потерялись. В итоге сечи не произошло.

Однако ближе к окончанию татаро-монгольского ига дело заметно продвинулось. Крупные центры Руси были связаны дорогами, находящимися под княжеским надзором. Хотя нельзя не признать, в общем, дорожное дело обстояло не лучшим образом. А уже великий князь Московский Иван 3 создал Ямской приказ, это было почтовое сообщение, организованное на серьёзном, государственном уровне. В правление Ивана 3 даже иностранные дипломаты отмечали высокую организацию гоньбы. А уж мы все знаем, как «любили» западные дипломаты хвалить Русь и признавать за нашими предками умение делать, что-либо не хуже, а то и значительно лучше, чем на западе.

Нам конечно особенно интересны ямы – почтовые станции и посёлки ямщиков того времени. Вычислить такое место, огромная удача для любого поисковика.

Царь Иван Грозный, значительно увеличив территорию страны, ещё сильнее развил систему почтовой гоньбы и дорог соответственно.

После Смуты, к сожалению, с дорогами стало значительно хуже.

Пришло время Петра 1. Трудно перечислить все новшества привнесённые императором. Вот лишь некоторые. Вводится должность земских комиссаров, отвечавших за состояние дорог, обязательное обременение крестьян участвовать в весенней и осенней починке дорог, появление первых верстовых столбов. Что интересно, при установке столбов, между соседними сажались молодые деревья.

При Александре1 дороги были разделены на разряды: главных сообщений (государственные); больших сообщений; губернские обыкновенных почтовых сообщений; уездных почтовых и торговых сообщений; сельские и полевые. Для покрытия затрат на их постройку ввели дорожный сбор с каждой ревизской души плюс налог с купцов.

В 1847 году был даже утверждён поперечный профиль для государственных шоссе, предусматривавший на глинистых грунтах песчаный слой толщиной в 10 дюймов; в этом дорожном нововведении Россия была первой в мире.

С 1840 по 1860 года было построено множество дорог, потом строительство заметно пошло на убыль, а с 1867 года почти совсем прекратилось.

Историей дорожного дела в советский период, разумеется, даже не интересовался. Тема уж очень объёмна. Таким образом, я в очень сжатой и общей форме изложил историю строительства дорог в России.

На самом деле, по этому вопросу существует огромное количество вполне доступных материалов. Тема будет чрезвычайно полезна и увлекательна людям не равнодушным к своей истории.

Изучая историю дорог на Руси, мне повезло познакомиться с интереснейшим человеком, который не один десяток лет увлекается путешествиями. Но не совсем обычными путешествиями. Он находит старинные дороги и проходит по ним, не зависимо от того леса там сейчас дремучие или болота. Так же разыскивает давно не существующие деревни и прочие населённые, когда то пункты, так же и храмы. Но, не копает, только фотографирует. Надеюсь, этот увлечённый и знающий человек не откажется дать интервью для посетителей нашего сайта.


Источник:


ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Нравится пост? Поделись с друзьями!

Все материалы, представленные на сайте kopatich.ru взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое сайта выставляется в целях ознакомления.  Если Вы обнаружили  свою работу, размещенную каким-то пользователем Без Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и размещенного где-то.
ХОРОШЕЕ МЕСТО ДЛЯ ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ!!
под каждой статьей в новостях
размер баннера 500х150
ВСЕГО 2000 РУБ. В МЕСЯЦ


Категория: Технология поиска | Просмотров: 1723 | Добавил: stalker29 | Теги: поиск, клады, старинные дороги | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Древние замки города поселения [26]
Оборудование снаряжение [52]
Картография и навигация [7]
Перстни, кольца, печатки [3]
Кресты, иконы, складни [13]
Курганы и захоронения [27]
Историческая справка [62]
Оружие и боеприпасы [16]
Коллекционирование [38]
Военная археология [44]
Известные личности [32]
Обновление архива [18]
Технология поиска [77]
Самое интересное [194]
Подводный поиск [22]
Ордена и медали [5]
Чистка находок [16]
Пляжный поиск [4]
Монеты и боны [54]
Демотиваторы [2]
Золотодобыча [6]
Вести с полей [14]
Пуговицы [3]
Пряжки [3]
Конина [3]
Клады [229]
Видео [21]
Закон [78]
Фото [14]
Игры [4]

ПОИСК

АНЕКДОТЫ

Археологам на заметку. Самые интересные находки обнаруживаются под отодвинутым диваном.

МЫ В КОНТАКТЕ

ЖИЗНЬ САЙТА

РЕКЛАМА НА САЙТЕ

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ


КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

ФОТОГРАФИИ

АВТОРСКИЕ ПРАВА
Основная часть контента взята из общедоступных ресурсов Интернета с указанием гиперссылок на источник. Возможно Вы являетесь владельцем авторских прав статей или книг, размещенных на данном сайте и возражаете против их публикации. В таком случае поставьте нас в известность, мы готовы НЕМЕДЛЕННО снять Ваши материалы с сайта С Уважением, Администрация сайта.

НАША КНОПКА

Вверх

ДРУЗЬЯ САЙТА
  

© 2010-2012 КОП@ТЫЧ    Все права защищены   

Все материалы, представленные на сайте kopatich.ru взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта.Содержимое сайта выставляется в целях ознакомления.  Если Вы обнаружили  свою работу, размещенную каким-то пользователем Без Вашего разрешения, просьба связаться с Администрацией сайта. Это касается именно Авторских работ, а не материала собранного в Интернете и размещенного где-то.
Copyright MyCorp © 2016
Счетчик посещаемости и статистика сайта